В сериале «Надежда» она — заботливая жена и мать, и в то же время хитрый и безжалостный киллер
18 июня на видеосервисе START состоится премьера оригинального сериала "Надежда". Это новый проект от продюсеров и сценаристов проекта "Бывшие", хита START. Накануне премьеры создатели сериала ответили на вопросы журналистов о создании проекта и его потенциальном продолжении.
Гостями онлайн-сессии Q&A стали исполнительница главной женской роли Алексей Морозов и Александр Кузьмин, модерировал встречу кинокритик "Искусства кино" Егор Беликов.
Про идею
Алексей Троцюк, генеральный продюсер проекта:
— У нас с Эльдаром Великорецким возникла мысль, что есть сериал "Ее звали Никита", где героиня оказывается в определенной ситуации и сразу из нее выходит. А что было бы, если бы она не смогла из сложной ситуации выбраться? Если бы у нее появилась семья? Смогла бы она ее защитить? А разорвать контракт, благодаря которому получила свободу? На что бы она надеялась, становясь все более уязвимой? Эти вопросы нас заинтересовали, и мы придумали такой получасовой женский боевик.
Во всем сейчас вся надежда на женщин. Только они способны защитить что-то хорошее, большое и светлое. И вот это ощущение женского начала и собрало по сути такую команду — это потрясающая Виктория, символ женщины, которая в сериале пропускает через себя огромное количество страданий, она может сохранить в себе эту силу, при этом будучи очень нежной и ранимой. Потрясающие режиссер Лена Хазанова и продюсер Ольга Данова смогли найти такой язык повествования, благодаря которому все смотрится очень стильно и круто. И, естественно, нам нужно было окружить все это потрясающими мужчинами (улыбается).
Про Викторию Исакову
Алексей Троцюк, генеральный продюсер проекта:
— Я решил все это делать в тот момент, когда увидел Викторию, потому что для меня из наших актрис она самая опасная. Благодаря ей у нас и собрался такой женский ансамбль — она познакомила меня с Еленой Хазановой и Ольгой Дановой.
Елена Хазанова, режиссер:
— Это был мой первый опыт в этом жанре: не только драматическая история, но еще много экшена и трюков. Мне было очень интересно работать с Викой Исаковой, поскольку от нее требовались и физическая подготовка, и возможность быть правдоподобным персонажем — мы верим, что она убийца, женщина, которая 18 лет становилась жестким человеком, жила двойной жизнью, при этом была матерью и женой. Эта двойственность в некоторой степени есть у всех нас — мы не только черные или белые, в нас есть все — мне это больше всего понравилось. Как прийти к тому, чтобы принять себя, и как жить, пытаясь в себе принять эти две части, достаточно радикально далекие друг от друга, как в случае Надежды?
Про флэшбеки и настоящее
Эльдар Великорецкий, автор сценария:
— История настоящего в "Надежде" — доминирующая. Для нас, как для авторов, 90-е были скорее инструментом подчеркнуть настоящее, усилить его и раскрыть через призму прошлого. В плане конструкции мы вдохновлялись комиксом "Ходячие мертвецы", который выходит в бумажном семнадцатистраничном виде каждую неделю. Мы почувствовали эту механику, как за короткий промежуток выдать яркую историю, хотя этот формат был впервые использован нами в сценарной работе.
Про мир сериала
Елена Хазанова, режиссер:
— Мы с оператором Алексеем Зайковым с самого начала поставили себе задачу — придумать мир, который будет больше и выше, чем реальность. Уже в первых сериях Москва неузнаваема, она не такая, какой мы привыкли ее видеть в других фильмах и сериалах. Это было сделано специально — это мир, который существует параллельно с нами, но который мы не осознаем. Мы пытались построить этот мир и в прошлом, и в настоящем, с помощью света, цвета, декораций. Получилось или нет, нам скажут зрители. Но нашей основной целью было сделать мир больше и выше, чем реальность.
Про Веру, Надежду и Любовь
Алексей Троцюк, генеральный продюсер:
— У нас есть идея сделать из "Надежды" триптих: "Надежда", "Вера", "Любовь". Мы хотим, чтобы каждый сезон был самостоятельной историей.
Про феминизм
Виктория Исакова, актриса:
— Мы смотрим на мир вокруг нас, он меняется. Меняется ситуация, отношения между полами, отношение к женщине, к мужчине — все это приобретает другой ракурс. Женщина перестает быть только красоткой, которая сидит дома, варит суп и ждет мужа с добычей — в любой форме. Женщина начинает сама действовать, становится супермашиной. Не знаю, хорошо ли это, но мне это дает большее поле для деятельности.
Про оригинальность
Виктория Исакова, актриса:
— Это оригинальный сценарий, который написан про нас, нашу действительность, и героиня нам близка, она узнаваема. Даже если ее поступки и тот род деятельности, которым она занимается, мы не можем переложить на себя, мы все равно ее узнаем и иногда хотим в чем-то быть на нее похожи. В целом, мне кажется, это универсальный персонаж, который может появиться в любой стране, с другим именем. Но те переживания, которые мы видим в картине, они очень русские.
Про антагонистов
Александр Кузьмин, актер, исполнитель роли Льва, наставника Надежды:
— Скорее всего, мой герой служит в ГРУ. Он обучал солдат в Африке, обладает не только навыками физического устранения, но и психологическими техниками. Знаете, он совершенно не злодей — и я это говорю не как адвокат своей роли, пытаясь его защитить. Он всю свою работу воспринимал как долг родине. Другое дело, во что это вылилось — менялась страна, нравственность.
Алексей Троцюк, генеральный продюсер:
— В нашем замечательном ансамбле есть еще один артист, наш "Джокер", который скоро откроется, — это Алексей Гуськов. Для него это удивительная роль, такого Алексея вы не видели нигде.
Про отношения в семье
Алексей Морозов, исполнитель роли мужа Надежды:
— Мой герой догадывается о тайнах жены, но думает, что они связаны скорее с ее личной жизнью, чем с родом деятельности. Арка моего персонажа довольно серьезная — тот муж Надежды, которого мы видим в конце, довольно сильно отличается от наивного сорокалетнего басиста, который предстает в начале истории. Это особенно заметно на контрасте с сильной главной героиней Вики Исаковой. Между ними будет развиваться интересный конфликт, который в конце найдет неожиданное разрешение.
Надежда ведет двойную жизнь: заботливая жена и мать, она в то же время хитрый и безжалостный киллер. После 18 лет работы с кровавым ремеслом все, чего она хочет, — отказаться от темной стороны своей жизни и посвятить себя семье. Но ее руководство такие желания не поддерживает: в юности она, не имея выбора, стала работать на Синдикат, криминальную организацию, возглавляемую военным психиатром — злым гением, прикованным к инвалидному креслу, в исполнении Алексея Гуськова. Как только Надежда понимает, что Синдикат угрожает ее семье, она становится неуловимой. Теперь она еще сильнее и опаснее, чем когда бы то ни было, и готова абсолютно на все, чтобы защитить свою семью.
Фото предоставлены видеосервисом START.