Телеканал «Россия» скоро покажет 4-серийную версию фильма Константина Буслова «Небо измеряется милями» - о создании советского вертолетостроения. Знаменитого конструктора Сергея Сикорского там сыграл известный российский актер сербского происхождения Петар Зекавица.
- Петар, как вы думаете, почему в России так любят европейцев? Иностранный акцент сводит девушек с ума? Вы учились и жили в США и, скорее всего, были там как все, а в России все же - особенный.
- Мне кажется, это идеальный союз очень похожих и дополняющих друг друга созидательных стихий: аналитического склада ума с креативным мышлением. Причудливый, не по погоде одетый эгоист-путешественник, всегда вызывает любопытство и интерес в теплом доме хлебосольного хозяина, особенно в лютый мороз!
- Вы родились в Белграде. Потом уехали с родителями в Софию. Оттуда - в Москву. Кем себя ощущаете, где вам комфортнее?
- Мне повезло: я сразу не вписался ни тут, ни там! Язык я достаточно хорошо подвесил в обоих полушариях, так что меня везде принимали как своего и так же отвергали. Я и вправду чувствую себя иностранцем, танцующим голышом на морозе, в особо жаркой стране.
- Ваш дедушка - в родстве с великим ученым Николой Тесла. Как об этом узнали?
– О родстве с Николой мой дедушка Петар Йованич никогда не хвастался. Я об этом узнал в проброс. Как бы: «Подумаешь!» или «Ну, и что?». Моя прабабушка родственница мамы Николы. Готов дать кровь на анализ, если это кого то успокоит.
- Внешне вы мало похожи на яркого харизматичного брюнета Теслу, зато очень похожи на английского актера Райфа Файнса. Как относитесь к версии о том, что у каждого из нас на Земле есть двойник?
- После одного случая в Нью-Йорке я и, вправду, не знаю, как теперь в них не верить. Шел май 2001 года, в воздухе пахло невероятной красивой весной, я переживал юношеский, но все же поздний экзистенциональный кризис и неделю не выходил из дома. Понимаю, что сейчас на фоне недавней всеобщей изоляции это звучит как «так себе достижение». Но все же я не выходил на улицу и днями напролет смотрел один и тот же фильм сотни раз подряд. Фильм это был экранизацией романа Пушкина «Евгений Онегин» режиссера Марты Файнс - сестры актера Райфа Файнса. Он и сыграл Онегина, а Татьяну Ларину - Лив Тайлер. И я окончательно и бесповоротно был в нее влюблен! Сидел в оцепенение, и смотрел как завороженный на ее волшебный лик. Практически не ел и не пил и только думал: как сделать так чтобы мы были вместе. «Надо написать ей письмо. Нет, надо написать сценарий и пригласить ее на роль…Да…То есть нет. Надо стать знаменитым и богатым и тогда она обязательно захочет встретиться со мной!».
Из этого состояния меня вывел мой друг - американский актер Джон Доу. Он настоял на встрече, а я настоял, чтобы встреча состоялась в кафе рядом с моим домом. Он твердил, что последние два дня буквально гоним совпадениями! Что ему предложили сыграть сиамских близнецов в байопике про циркового продюсера Барнума, и теперь он видит знаки и воплощение самых близнецов! В подтверждение этому он показал мне свежий номер газеты, где действительно была картинка сиамских близнецов. Но весь его пламенный монолог на меня не оставил ни малейшего впечатления. В моих мыслях была только она…прекрасная, неповторимая Лив. Мой друг уже отчаялся размахивать газетой и чайной ложком перед моим отсутствующим взглядом. Казалось, разговор окончен. Я посмотрел в залитую нежным солнцем витрину кафе и именно в этот момент рядом с этой самой этой витриной прошла в ярко желтом плаще Лив Тайлер! Она не только прошла, но еще и успела заглянуть внутрь кафе так - что наши взгляды пересеклись! Я схватил Джона и протряс крича: «Это она! Она понимаешь!?» Выбежал на улицу, но успел только увидеть очертание ее желтого, плаща ускользающего за горизонт района Гринич Вилидж. Теперь была моя очередь махать руками перед Джоном, доставать факты и доказательства. Позже я эту историю рассказал самому Райфу Файнсу на пробах на фильм «Белая Ворона», он очень смеялся, но это уже совсем другая история…
- Вы окончили Гавайский Тихоокеанский университет, где учились на политолога, владеете несколькими языками… Не жалеете, что с такими знаниями снимаетесь в сериалах?
- Вы сразу в точку. Вернее, в гвоздь саркофага. Зачем так категорично? Да и сериал сериалу - рознь.
- Были ли у вас романы с актрисами, вашими партнершами или вы слишком умны для этого?
- Персидская поговорка гласит: не заставляй страдать друга и не смеши врага!
- Знаю, что со своей бывшей женой – издателем детской литературы – Катей Зекавицей, вы - в прекрасных отношениях, и много внимания уделяете воспитанию детей…
- Кроме того, что я – иностранец, мне жутко повезло еще с Катей. Я благодарен за каждый момент нашего брака и за результат этого союза - двоих невероятных детей, не дающих мне шанса потратить время зря - это чудо, согласитесь!
- Как вы относитесь к тому, что в современной Москве – на эстраде и в кино много геев. Если бы вам предложили сыграть гомосексуала, согласились бы?
- Да. Я хочу сыграть гея. Но где найти хороший сценарий, то есть хорошего сценариста, который напишет такую историю? Потом еще надо найти хорошего режиссера, который хорошо снимет этот фильм… простите сериал! Я хотел бы, но где найти еще смельчаков..?!
- Свободно ли сейчас ваше сердце?
- В моем сердце перенаселение, периодическое покалывание, тремор, вспыльчивость и Вселенская грусть – это все, что, кому то нужно?