Звезда «Кармелиты» Александр Суворов: «Не вижу ничего плохого в сексе на первом свидании»
15 лет назад в жизни Александра Суворова появилась «Кармелита». Роль в этом сериале сделала молодого человека востребованным актером. Недавно ему исполнилось 40. И мы из первых уст решили узнать, как он сейчас поживает.
— Александр, 40-летие справляли?
— Посидели с семьей душевно, с друзьями пообщались. Вообще, у моего сына Арсения за день до меня пятилетний юбилей был. Мы обычно справляем его дни рождения, собираемся, и этого достаточно. Так что в ближайшие лет пятнадцать, думаю, широко не буду отмечать свои даты. А сыну «Лего» в этот раз подарили, а бабушка с дедушкой самокат крутой преподнесли.
Сейчас у меня в период коронавируса затишье в работе. Много читаю, смотрю спектакли онлайн, пишу магистерскую диссертацию в Щукинском училище — второе высшее получаю. Буду магистром театрального искусства.
Сложное теперь время. У многих актеров работа встала на неопределенное время, съемки приостановились. А я еще преподаю ораторское искусство. Слава богу, не все мои группы (они маленькие, не больше 15 человек) закрылись.
Китай же за три месяца практически избавился от вируса, возможно, и у нас так будет. Но тут вирусологи должны прогнозы давать. После 10 апреля поймем — будет ли дальнейшая вспышка эпидемии или все на спад пошло.
Принцип выживания
— Вы какие подарки любили в детстве?
— Я о велосипеде мечтал. Вот на шестилетие мне «Орленок» и подарили. Причем, еще до этого показывали, что он висит в гараже в режиме ожидании, водили на него смотреть.
— Вы же, насколько знаю, появились на свет в Сарове Нижегородской области?
— Ну да. Но уже 23 года живу в Москве и столица для меня стала родной. 14 лет назад купил на Бауманской трехкомнатную квартиру с видом на Яузу, неподалеку от знаменитого технического университета. После «Кармелиты» вроде бы стал неплохо зарабатывать — вел разные мероприятия. Сначала на комнату накопил, потом стал расширяться. И вот появилась эта небольшая «трешка».
Конечно, останавливаться не хочется. Мечтаю когда-нибудь переехать в роскошный пентхаус на последнем этаже небоскреба или в загородный дом. Но зарплата у меня пока маленькая. Хотя и хорошая. Если помните тот анекдот.
— Считаете себя удачливым человеком?
— Да, я везунчик. С первой попытки поступил в Щепкинское училище, когда мне еще не было и 17 лет. К тому времени появилась безумная любовь к актерской профессии. Плюс трудолюбие, ну и, думаю, неплохая фактура — рост, внешность. Мой мастер Виктор Коршунов набрал сильный курс: Илья Исаев (стал театральной звездой), Ирина Леонова (несмотря на наличие семерых детей — прима Малого театра), Игорь Петренко (много снимается, лауреат Государственной премии )…
Понятно, поступление в театральный — адская лотерея. После того, как ты все сделал на показе и прочел свою программу от тебя уже мало что зависит. Даже очень талантливый человек может просто не понравиться педагогу — такое бывает. Значит, ты зашел не к своему мастеру. Увы, наша профессия очень зависимая во всем.
— А вы чем покорили экзаменаторов?
— Вошел в аудиторию и громко представился: «Александр Суворов, рост 194 сантиметра». И мастеру, видно, все понравилось. Когда я поступил, родителям знакомые говорили: «Вы, наверное, взятку дали?» Смешно! Я слышал, Александру Коршунову, сыну моего педагога Виктора Ивановича и руководителю театра «Сфера», кто-то предлагал мзду за поступление. Либо настаивали, чтобы он набрал платный курс. Но он агрессивную позицию занял. Говорит: «Невозможно по блату научить! Либо есть талант, либо нет! Если не с чем работать, какой смысл брать человека?!»
Честно скажу, я все 20 лет после окончания вуза боюсь за завтрашний день. Размышляю: «А что будет, если меня не позовут в кино? Как я буду без работы?» Но понимаю, что должен себе каждый день доказывать состоятельность в профессии. Кроме себя ты ведь никому не нужен! Много талантливых актеров каждую копейку считают, а кто-то, не обладая большим даром, но получив невероятное везение, все время снимается, востребован, узнаваем.
— С вашей однокурсницей Ириной Леоновой, которую Евгений Цыганов оставил с семерыми детьми, общаетесь?
— Я ей восхищаюсь! Она мама-танк! Впряглась и потащила на себе семью. Хотя какой у нее еще выбор?! Часто думаю: какая она молодец! У меня только один сын, и то забот хватает. А тут…
Рождение детей — это счастье, и это сознательный выбор Леоновой. Я ее спрашивал: «Ирка, как ты справляешься?» — «Вот так», — отвечает. Понятно: бессмысленный вопрос. С этим надо жить. До войны у многих женщин в деревнях было и по десять наследников. Но это принцип выживания. Растили детей, как рабочую силу. Чем больше, тем лучше. Сейчас-то совсем по-другому.
Каждому свое
— Давайте вернемся к вам. Съемки в «Кармелите» многому научили?
— «Кармелита» — большая работа. Зрители меня по этому сериалу узнали. Для меня в 26 лет такая съемка оказалась большой возможностью научиться профессионализму у моих товарищей. Многие актеры цыганского театра «Ромэн», конечно, хотели сниматься в главных ролях этой саги. Но это режиссер и продюсер решают — кого взять. Мне повезло — утвердили на главную роль. А сейчас время Козловского, Прилучного, Петрова. Каждому свое.
— Почему вы ушли из РАМТа?
— Я много снимался, и у нас графики с театром не совпадали. Конечно, актер без театра начинает закисать. И вот недавно пришел в новый театр — «Постскриптум». Это сообщество бессребреников, за три копейки выходим на сцену. Но у нас есть то, что нет в репертуарных труппах, — азарт и огонь в глазах. Я до сих пор слежу за РАМТом, вожу туда сына на детские спектакли.
— У вас же сейчас второй брак?
— Да. С первой женой Мариной (она взяла мою фамилию и стала Суворовой) мы давно в разводе. У нее хороший муж, сын и дочка, много снимается. Мы вместе учились в Щепкинском (одно время ее даже хотели отчислить, но потом восстановили), шесть лет были вместе.
А нынешняя моя супруга Екатерина Бабак (оставила свою фамилию) занималась фешн-журналистикой. Она на семь лет меня моложе, сына растим. Познакомились в общей компании и уже 11 лет вместе. Я сразу понял, что это мой человек, и предложил пожениться. Правда, перед свадьбой мы с друзьями в путешествие по Италии, Черногории и Голландии съездили, и по возвращении отправились в Грибоедовский загс. Складывается семья или нет, можно только в процессе совместного проживания узнать. Разумеется, до меня у Кати были ухажеры. Но ее папа-военный никого из них не принимал. А ко мне, несмотря на то, что я актер, отнесся благосклонно. Может, ее бабушка помогла. Она была поклонницей сериала «Огонь любви» с моим участием. Теперь теща и тесть — это мои вторые родители. Очень их люблю.
— Вы за или против секса на первом свидании?
— У меня такого не было. А вообще, не вижу в этом ничего плохого. Хотя слышал, что некоторые девушки считают, что секс должен случиться не раньше третьего, но не позже пятого свидания. Но, на мой взгляд, это миф. И без плотских утех возможны прекрасные отношения между мужчиной и женщиной на протяжении многих лет. А бывает, такая искра сразу проскальзывает, что ты сразу хочешь на девушку наброситься. Это же химия, что-то в организме происходит. И если это взаимно — значит, прекрасно.
Романов на съемках никогда не было, всегда чувство профессионала над мужскими инстинктами превалирует. Конечно, чувствовал женское внимание. После развода шесть лет был открыт для отношений, но потом Катя появилась, и стал абсолютно счастливым.
Правда, с ней мы периоды ревности прошли. Когда у меня любовь на экране случалась, она вспыхивала. Долго с этим боролся, все объяснял, но за десять лет пришли к компромиссу. Такая у меня профессия, что тут поделаешь! А Катя сейчас работает в структуре Минобороны.
Ребенок у нас появился не сразу. Сначала Катя была против. Говорила: «Давай поживем для себя». А когда стали задумываться о малыше, не получалось. В 2013 году я снимался в Тбилиси, и появилось свободное время, мы с Катей отправились смотреть город. Залезли на гору, и я ей сказал: «Хочешь, загадай желание!» И она сделала запрос о ребенке. Думали, что у нас будет дочка Александра, жена так просила. Следующей зимой полетели на Шри-Ланку, а когда вернулись, с нами уже был сынок. Эту новость мне Катя и сказала 8 марта.
— Почему Арсением назвали?
— Однажды пересекся на одном мероприятии с Машей Цигаль. Она пришла с сыном, которого Сеней окликала. И тут он что-то натворил, и она строго сказала: «Арсений!»
Я и не думал, что Сеня это Арсений и есть, несмотря на то, что уже мне тогда 35 лет было. В общем, имя запало в душу и прижилось в сердце. Но мы своего не Сеней, а Арсюшей называем.
— На родах присутствовали?
— Нет. Я тогда был на съемках в Киеве, на «Последнем янычаре». Катя рожала, а я снимался и в перерывах висел на телефоне. А когда все случилось, съемочный процесс тормознули и принялись меня поздравлять. Потом, конечно, отметили отлично.
У Арсения, кстати, уже появился интерес к моей работе. Когда по ТВ показывали фильм «Училка», где я с мальчиком чуть старше сына был в кадре, Арсюша находился у бабушки и увидел меня на экране. Потом осторожно спросил: «Пап, а вот если бы я пошел в театральную студию, мог бы с тобой сниматься?» В общем, недавно начал обучение в Детском театре эстрады. Просит теперь: «Позови меня, когда в следующий раз понадобится мальчик для съемок». Пока, правда, ему сложно дается самодисциплина, но зато мотивация хорошая появилась.
*Организация запрещена на территории РФ