«Нелюдимая очень. Молчала, не выпячивалась, редко на контакт шла»: соседи о скончавшейся вдове Юрия Гагарина
Валентина Гагарина (в девичестве — Горячева) работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полетами. С будущим мужем она познакомились на танцах, когда Юрий был студентом училища. Позже он вспоминал, что будущая жена — застенчивая, в голубом платье, с россыпью веснушек на носу — сразу ему понравилась. Они расписались и уехали по распределению в Заполярье, где родилась первая дочь Елена.
А возвращения отца-космонавта из исторического полета ждали уже две малышки. Младшей, Галине, тогда едва исполнился месяц.
Перед стартом Юрий Алексеевич оставил семье письмо с напутствиями, на случай если техника даст сбой и случится трагедия. Это письмо попала в руки жены спустя семь лет, когда Юрий Алексеевич погиб в авиакатастрофе.
— Мы с Юрой очень дружили, — незадолго до своей смерти рассказывала соседка семьи Гагариных по подмосковному Звездному городку, первая в СССР женщина-летчик 1-го класса Марина Попович. — Мы с ним были почти родня, оба из Смоленской области, оба маленького роста, в одном доме жили. Я всегда умных и высоких мужчин любила, а Гагарин вот выбрал в жены свою Валю. Она очень хорошая, большая рукодельница, вышивала много, но нелюдимая очень. Может, это и неплохо: молчала, не выпячивалась, редко на контакт с людьми шла. А тут у мужа суперпопулярность началась, так она пуще прежнего боялась что-то не то сказать. Ну, это и правильно. До сих пор только не пойму, как они с Юрой нашли общий язык...
После смерти мужа Валентина Гагарина, которой на тот момент было всего 32 года, не дала ни одного интервью. Замуж больше не выходила. Но всегда участвовала в мероприятиях, посвященных его памяти, и написала книгу о знаменитом супруге — «108 минут и вся жизнь».