Телохранитель Салтыковой из «Брата-2» ушел от Чулпан Хаматовой ради дочек

Карамнов (в центре) с Ириной Салтыковой и Сергеем Бодровым в «Брате-2»

Актер Александр Карамнов переехал жить в Крым

20 лет назад на экраны вышел фильм «Брат-2», почти сразу ставший культовым. Ни исполнителя главной роли Сергея Бодрова, ни режиссера Алексея Балабанова давно нет на этом свете. А многие из ныне живущих актеров, сыгравших в этой картине, почему-то ушли в тень, и о них практически ничего не известно. Мы, например, решили узнать, как поживает 57-летний Александр Карамнов, исполнивший роль телохранителя Ирины Салтыковой. Найти его было еще полбеды, а разговорить — гораздо сложнее.

— Александр, как вы попали в «Брат-2»?

— Алексей Балабанов прислал мне сценарий и сказал: «Если понравится роль, перезвони». Я ему сразу же набрал. Роль небольшая, но яркая. С Балабановым легко работалось. Он один из немногих режиссеров, которые всегда знают, чего хотят на съемочной площадке. Но после мы больше не общались. С Сергеем Бодровым тоже не успел подружиться. Правда, в августе 2002 года, буквально за неделю до его отъезда на последние съемки в Северную Осетию, где он погиб, я его видел.

— За Ириной Салтыковой не замечали звездной болезни?

— У нас было всего несколько съемочных дней, точнее, поздних вечеров в одном из павильонов «Мосфильма». Ну да, Ирина тогда была поп-звездой, но никаких ее понтов я не видел. Все, что говорил режиссер, делала. Мы же общались исключительно по техническим вопросам. Я что-то ей подсказывал, не более.

— Слышала, что в свое время вы служили в легендарном театре «Современник».

— Да, я же ГИТИС окончил и несколько лет проработал в «Современнике». В 1998 году услышал, что Галина Волчек ставит «Три товарища». Позвонил заведующей труппой и спросил, не нужны ли актеры. Мне сказали приходить, ведь именно тогда шел кастинг. В результате взяли. А вместе со мной в театр и в «Три товарища» пришла Чулпан Хаматова. Атмосфера в труппе тогда была прекрасная. Да и с настоящей и очень умной Чулпан работалось в удовольствие. На этом спектакле, кстати, у меня родилась старшая дочка. Однажды позвонила моя жена и сказала, что у нее начались схватки. Я с трудом доиграл вторую часть и рванул в родильный дом. Успел! Еще два часа там промаялся, пока не объявили, что стал папой. Сейчас у меня уже две дочки — 21 год и 14 лет. Слава богу, не хотят стать актрисами. Старшая учится на экономиста, а младшая — школьница… А в «Современнике» я восемь лет проработал по договору и 14 лет назад ушел, так как начались съемки в кино. Обожаемых Хаматову и «Трех товарищей» пришлось оставить — мне же семью надо было кормить. Недавно приезжал в театр попрощаться с Галиной Волчек, встретился со многими актерами.

Хаматова и Гармаш были помощниками Галины Волчек. Фото Ларисы Кудрявцевой

Поздний ужин на кладбище

— У вас остались друзья в театре?

— Друзей у меня вообще почти нет. Было двое со школы, но уже ушли из жизни, все остальные — приятели, в том числе коллега по «Современнику» Сергей Гармаш. Мы много общались. Серега и Саня до сих пор друг друга называем. Многие думали, что именно он возглавит театр после Галины Борисовны, да и он сам хотел, наверное. Все-таки 36 лет работает в одном коллективе. Но сверху прислали Виктора Рыжакова.

— Какие фильмы, кроме «Брата», считаете знаковыми в своей карьере?

— Главных ролей у меня мало. Вот в сериале «Таксистка» с Люсей Артемьевой снимался. Легкая комедия получилась. А в суровой «Бригаде» у меня был всего лишь эпизод. Та четверка ребят, которые сыграли главные роли, быстро стали узнаваемыми. А еще в 2002 году снимался в картине «Олигарх» с Владимиром Машковым. Там был интересный эпизод на Востряковском кладбище. Доставили нас туда в три часа ночи, включили софиты и привезли кормежку. До сих пор помню, как жевал и разглядывал кресты и памятники. Сюр, в общем. Герой Машкова по сценарию сидел на могиле друзей. Я же играл мента, который с коллегами кладбище объезжал… С Владимиром я спустя несколько лет на сериале «Ликвидация» встретился снова. Моего персонажа допрашивал герой Добронравова, а рядом на подоконнике сидел Машков. У него сложилась яркая актерская судьба, у меня же совсем другая. Я верю в предопределение и провидение. Бывает, они просто выносят наверх. Недавно вот заходил в театр «Табакерка», который Машков возглавляет, хотел с ним пообщаться. Меня провели со служебного входа, но Владимир в этот вечер играл главную роль в «Матросской тишине», и ему было не до меня. Жаль. Я же сейчас редко в Москве бываю.

У первой жены Карамнова Светланы от него осталась только фамилия. Они не виделись почти 30 лет. Фото: соцсети

— Почему же редко-то?

— Недавно в Крыму, в Казантипе, купили дом и там поселились. Рядом Азовское море, Керчь, Феодосия… Да и до Черного моря рукой подать. До этого в Крыму снимали жилье, а потом решили окончательно там осесть. Я очень доволен! Правда, цены не намного ниже, чем в Москве. Но зато все свое — фрукты, овощи, картошка, свекла, причем отменного качества и с невероятным вкусом. Уже в марте у нас станет совсем тепло, даже сейчас светит солнышко, а какой воздух! Совсем не такой, как в Москве. Дети гуляют одни допоздна, и мы не волнуемся за них. Правда, старшая дочка живет своей жизнью, а младшая с нами. Ходит в чудную художественную школу. А мне до столицы, если съемки, на самолете несколько часов. Я легкий на подъем, да и аэропорт недалеко.

— Кто ваша супруга?

— Я о личной жизни не люблю рассказывать.

— Тогда скажите, есть ли у вас табу в профессии? Гея, например, смогли бы изобразить?

— Ну, не хотелось бы. Хотя если интересно, кого угодно могу изобразить. Сложное сейчас время, нет цензуры, как раньше. Во время Сталина было много стукачей, а отличительная черта сегодняшнего времени — гомосеки. Причем не только среди творческой интеллигенции. Уверен, и среди сантехников такие найдутся.