Яркие цитаты Всеволода Чаплина о православном дресс-коде, Моцарте, смертной казни и т. д.

Чаплину поставят памятник в Москве. Фото: Виктор Гусейнов/«КП»

Смерть одного из самых заметных и противоречивых пастырей потрясла многих. Долгое время он был официальным представителем РПЦ. Отцу Всеволоду на момент смерти был всего 51 год. Вот некоторые его наиболее яркие цитаты, вызывавшие большой резонанс.

«Наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления. Нравственное дело, достойное поведения христианина, — уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть».

***

«Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи».

***

«Неплохо, что сейчас компании, вузы, школы вводят у себя дресс-коды. Хорошо бы и общероссийский дресс-код придумать (на стрип-бары и публичные дома, так уж и быть, можно его не распространять). Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить».

***

«Борис Березовский может создать партию Антихриста и даже баллотироваться на этот пост. Полагаю, что его дела и слова, если посмотреть на них с позиций христианской нравственности, дают на это прекрасные шансы. Даже нынешние его рассуждения вполне созвучны многим пророчествам, описывающим апокалиптического Зверя».

***

«"Домострой" — это очень достойный памятник нашей христианской мысли. Его пытались опорочить в разных антирелигиозных и политических текстах в советское время. Иногда пытаются опорочить и в постсоветское. Но это потрясающий учебник жизни».

***

«Россия поддерживает и традиционный ислам, и должна поддерживать его».

***

«Мы должны здесь, в России, осуществить лучшие идеалы святой Руси, халифата, СССР, то есть тех систем, которые бросают вызов несправедливости и диктату узких элит над волей народов».

***

«Участникам вооруженных бунтов, вершителям наиболее страшных экономических преступлений. Я — за смертную казнь, вместе с Богом и многими святыми».

***

«Державность, справедливость и солидарность — это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм».

***

«Я не вижу прогресса в духовном состоянии "Pussy Riot". Мне приходилось объяснять в прямом письме госпоже Толоконниковой, в чем она не права. Совершенный ей грех, если не будет раскаян на исповеди, если она не пересмотрит свое к нему отношение, наказывается Богом гораздо страшнее, чем наказание любого земного суда: наказывается вечными муками».

***

«Мир долгим не бывает, мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю "слава Богу"? Общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет».

***

«Сетевых "хомячков" вполне можно было бы отправить в действующие войска. Те из них, кто выживут, наверное, станут людьми».

***

«Если женщина носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права».

***

«Когда человек беден и гордится этим, как некоторые наши интеллигенты, это хуже, чем быть богатым и при этом сознавать свою ограниченность».