Парад достижений в театральных школах Москвы

«Вестсайдская история»

В течение всего февраля на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» в рамках круглогодичного проекта «Твой шанс» на большой профессиональной сцене будут представлены самые свежие достижения театральных вузов Москвы — дипломные спектакли ведущих курсов, в числе которых мастерские из Щепки, ВГИКа, ГИТИСа и Театральной школы Константина Райкина

В преддверии 16-го Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», который по традиции пройдет «На Страстном» в апреле 2020 года и представит не только московские, но российские и мировые театральные достижения студентов, Театральный центр представит на своей сцене то, чем уже сегодня может гордиться студенческая театральная Москва.

В очередной раз «Страстной» предоставит возможность студентам театральных вузов попробовать свои силы вне учебной аудитории, ведь выход на профессиональную сцену — это самый серьезный и самый ответственный шанс испытать свои силы и понять, насколько будущие актеры театра и кино готовы овладеть вниманием большого зала.

4 февраля — «ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ» в исполнении студентов Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина

Режиссер Лариса Гребенщикова / курс Владимира Сергеевича Сулимова

Сюжет построен на истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. Действие происходит в Вест-Сайде, довольно криминальном районе города Нью-Йорк. Две уличные банды, «Ракеты» и «Акулы», борются за территорию и возможность выжить в непростых условиях, которые диктует им современный мир. Случайная встреча бывшего члена «Ракет» Тони и сестры лидера «Акул» Марии полностью меняет их жизни. Есть ли место для любви и добра в мире полном ненависти, злости и мрака?

«Изобретательная возлюбленная»

5 и 6 февраля — «ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ВЛЮБЛЕННАЯ» в исполнении студентов Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина

Режиссер и руководитель курса Владимир Сергеевич Сулимов

Испания, любовь, прекрасная драматургия крупнейшего представителя эпохи Возрождения — Лопе де Вега. Мастер курса Владимир Сулимов создал спектакль-праздник с испанскими страстями, коллизиями, внезапными дуэлями, хохотом и серенадами.

«Двенадцать стульев»

11 февраля — «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ» в исполнении студентов ВГИКа

Режиссер Елена Арькова / курс Александра Яковлевича Михайлова

«Двенадцать стульев» — дипломный спектакль студентов мастерской А. Я. Михайлова. Не пытаясь конкурировать со ставшими классикой театральными и кинопостановками, двенадцать молодых актеров постарались создать свой мир героев Ильфа и Петрова, где большинство актеров играют по несколько ролей, где много музыки, танцев и трюков, где почти не звучат знакомые всем цитаты, но для многих сцен найдены неожиданные решения.

«Шут»

18 февраля — «ШУТ» в исполнении студентов Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина

Режиссер Юлия Сафонова / курс Владимира Алексеевича Сафронова

По мотивам произведений «Легенда об Уленшпигеле» Шарля де Костера и «Тиль» Григория Горина

По словам создателей, это очень искренняя, задорная и смелая работа студентов; это размышление о том, куда исчезают лучшие качества, присущие человеку в молодости. В центре спектакля герой из народа, жизнелюбец, бескорыстно и весело идущий по жизни. Ностальгия по герою — таков жанр этого спектакля.

«NГРОКИ & ОРКЕСТР»

21 февраля — «NГРОКИ & ОРКЕСТР» в исполнении студентов ВГИКа

Режиссеры Елена Арькова и Александр Федоров / курс Александра Яковлевича Михайлова

В этом вечере объединены две самостоятельные работы студентов актерской мастерской.

Н. В. Гоголь «NГРОКИ» (реж. Елена Арькова)

«NГРОКИ» — постановка режиссера-педагога Елены Арьковой (мастерская А. Я. Михайлова). Но это не привычные всем «Игроки», а мощный замес из современной музыки, остроумных ходов и свежего взгляда на пьесу. Актерам удается, не отступая от текста и замысла автора, наполнить зал энергией драйва, молодости и безумства. Здесь вы насладитесь смелой интерпретацией классики и окунетесь в мир невероятно обаятельных и гениальных аферистов, колесящих по просторам нашей необъятной Родины.

Ж. Ануй «ОРКЕСТР» (реж. Александр Федоров)

Диалоги в ритме танго.

Порой кажется, что «Оркестр» — это кухня где-нибудь в московской, питерской или киевской коммуналке, где хозяйки судачат о еде, мужьях, любовниках, погоде. Где всегда занят общественный туалет… Звон посуды, звяканье ножей, вилок, бульканье супа в кастрюльках, дребезжание крышек… Кухонный оркестр.

Но! Вспыхивает свет, и кухня превращается в маленький подиум, на котором в хороводе кружатся наши героини: Сюзанна, Патриция, Леона, Памела, Эрмелина, Мадам Ортанс, мсье Леон. А может быть, Нина, Маша, Вера Петровна, Сергей Николаевич… Уже нет вилок, ножей, кастрюль, фартуков. Смычки, кружевные воротнички, розы в петлицах. Сцена в кафе санатория для желудочных больных становится ареной событий. Но разговоры остаются прежними, а французский так похож на русский…

А музыка?.. Бесконечный танец с бесчисленными репризами, из которых, кажется, не вырваться. Скрипки и альт, виолончель, контрабас и фортепиано. Шесть женщин и один мужчина. Семь персонажей в поисках выхода. И у каждого есть тайна, которая спрятана где-то глубоко под сердцем. Тайна печальная, нелепая, страшная, чувственная, смешная… Но есть миг, когда тайна откроется зрителю и каждый персонаж станет близким, понятным и чем-то похожим на нас.

Выстрел обрывает надоевший мотив, но не ставит точку. Пауза наполнится новой музыкой, и уже небесный оркестр играет страстно и нежно танго бессмертного Пьяццолы.

«Вдовий пароход»

22 февраля — «ВДОВИЙ ПАРАХОД» в исполнении студентов ВГИКа

Режиссер Анна Артамонова / курс Александра Яковлевича Михайлова

Однажды ночью Вадиму приснился сон. Ему приснились сразу все его вины перед матерью. Их было много, так много, что он изнемог и плакал. Он проснулся, и подушка его была мокра.

С этой проплаканной горько-соленой подушки началась для него новая жизнь.

По ночам по-прежнему идет снег или дождь и фонарь качается. А вдовий пароход плывет дальше…