В прокат выходит фильм «Звездные войны: Скайуокер. Восход». Поклонники киносаги трепещут. Критики в восторге.
Наш корреспондент одним из первых посмотрел заключительную часть трилогии и заключил: это лучшее, что происходило со «Звездными войнами». Однако фанат киносаги имеет альтернативное мнение. Даем ему слово.
Первый фильм саги вышел в 1977 году. С тех пор не утихают баталии ни в далекой Галактике, ни между фанатами. «Звездные войны» — билет в космос для всех. Не надо быть отличницей по физике или иметь значок ГТО, чтобы вообразить себя героем далекой-далекой галактики. Мир «Звездных войн» всегда был несуразным — космические корабли в нем гремели в вакууме, плащ Вейдера развевался без ветра, а профессиональные солдаты всегда промахиваются. Злобные вражеские генералы — труппа клоунов.
На поле сорокалетней войны пришли режиссеры новых «Звездных войн». Задача, как подсказывает история приквелов, амбициозная: не растерять старых поклонников, набрать новых, снять, в конце концов, качественные современные блокбастеры. И, конечно, продать побольше игрушек.
Комические эпизоды создают странный контраст с трагическими моментами — например, смертями некоторых важных персонажей. Общая атмосфера фильма, как ни странно, скорее тревожная и давящая. Это точно не «Звездные войны» из детства, недаром рейтинг 16+. Но это открытый мир, в котором нашлось место рыцарям, принцессам, авантюристам, волшебникам, неведомым зверушкам и даже харизматичным злодеям, если в команду хороших не тянет.
Для финала режиссер Джей Джей Абрамс, кажется, сделал ставку на красивую картинку. Корабли больше, злодей зловещее. Планеты экзотичнее и красивее. Поединки эпичнее, трюки рискованнее (разрубить истребитель в прыжке с кувырком — как вам это нравится?). В начале фильма даже стоит предупреждение для людей, страдающих эпилепсией, так как все будет сверкать и переливаться.
В этой истории мы узнаем, что задумал Палпатин и кто такой был Сноук. Откуда взялась Рей и почему Кайло такой нервный молодой человек… Полученные ответы способны озадачить людей со всех сторон поля боя. Словно насмехаясь над нами, еще больше вопросов режиссер оставил без ответа.
Но мир все еще открыт. Абрамс сохранил отсутствие внутренней логики мира и даже усложнил джедайские принципы, а финала войны нет и не предвидится — в конце концов, Скайуокер восходит, а не уходит. Да и часть плохишей привычно удрала. Кажется, у Disney есть точное представление о том, чем должен быть современный кинематограф. Бесконечной рекламой сопутствующих товаров. Старые поклонники стали взрослыми. Пришло новое поколение. А игрушки сами себя не продадут.