Еще целую неделю зритель будет смотреть «Тест на беременность» на Первом канале. А пока история доктора Бахметьевой развивается и усложняется, «Экспресс газета» вспоминает ляпы из сериала и других ТВ-проектов медицинской тематики.
Сериал «Тест на беременность»
Продолжения «Теста на беременность» ждали четыре года — пожалуй, это главное недовольство. Фанаты настолько рады возвращению Светланы Ивановой и компании в телевизионную сетку, что не рискуют критиковать серии. Впрочем, проект на Первом канале пока продолжается, и, возможно, ошибки мелькнут в новых сериях «Теста». Пока вспоминаем неточности первых эпизодов — из зрительских уст.
«Помните пациентку Марину-певицу? Бахметьева говорит: „У Вас предлежание плаценты, но родите через пару дней сами“. Это как так? Если предлежание, то произойдет отслойка, а это уже серьезная угроза для обоих. Потом момент, когда при полостной операции кожу лидокаином обкалывают и режут. Быстрые хирурги, действия наркоза ждать некогда. Роженице, сидящей на кресле, как за обеденным столом, раскрытие проверяют...»
Заметки зрительницы вызвали массу споров и просьб «не придираться». Однако даже главная звезда «Теста на беременность» Светлана Иванова признает: ляпы были. Cito, что означает «срочно», произносится врачами как «цито». Но артисты превратили его в «сито», чем вызвали хохот медицинских работников.
Сериал «Склифосовский»
Ляпы картины с Максимом Авериным в главной роли «Экспресс газета» искала вместе с сотрудником НИИ скорой помощи им. Склифосовского. В целом медик назвал сериал удачным, способным рассказать о душевном и человеческом и не забыть о популяризации медработников. Однако погрешности нашел.
Например, бурные разговоры о личном во время операции невозможны. Да, хирурги могут перекинуться парой-тройкой предложений или включить музыку в помещении, но... «Вот эта болтовня действительно сильно расходится с реальностью и искажает представление людей о работе хирургов», — объяснил специалист.
Встречались и другие нереалистичные детали: например, хирург во время операции сам поправляет на себе маску, чего в настоящей больнице не происходит. Или медсестра, введя иглу в вену, забывает снять жгут. Или инструмент в процессе интубации трахеи держат не той стороной. Но фанаты Брагина все готовы простить, верно?
Сериал «Интерны»
14 сезонов длилась эпопея с Охлобыстиным, Асмус, Глинниковым и так далее. Любимых моментов у публики за 6 лет показов появилась масса — разрослось число и обнаруженных нестыковок. Вспомним несколько:
- Один из пациентов Быкова из Ткаченко Михаила Юрьевича случайно становится Михаилом Валерьевичем.
- Быков, сталкиваясь с Лобановым и его женой в коридоре, держит в руке документы. Но стоит ему отойти от пары и направиться по коридору, документы исчезают.
- В 11-й серии шарф Вари живет собственной жизнью: на крупных планах он небрежно развязан, на съемке со спины — аккуратно закинут на плечо.
- Серия 237, сезон 13. Тимур и Романенко беседуют в столовой, последний обедает гречкой. Тарелка пока полная. Камера на секунду захватывает Алабаева и возвращается к Глебу — а на тарелке уже объедки.
- В 15 серии 1 сезона к Лобанову обращается пациент с застрявшим в шланге от пылесоса половым органом. Зрители — эксперты в технике уверяют: не той стороной несчастный присоединился к части от пылесоса — так, как показано в сериале, агрегат не включился бы и ЧП с засасыванием в трубу интимного места не произошло.
- «18 серия. На заднем плане девушка в кофточке на протяжении одной сцены несколько раз выходит из одной и той же двери», — негодует интернет-пользователь с ником «Сергеевна» и продолжает длинный-длинный список ошибок. Мы же остановимся.
Сериал «Женский доктор»
Сериалу украинского производства за ляпы достается регулярно — куда чаще, чем другим лентам о буднях медиков. Делимся самыми глупыми.
«Пеританальный центр вместо перинатального „автоиммунный“ вместо „аутоиммунного“, мегалообластная анемия вместо мегалобластной. Конечно, я понимаю, что сериал рассчитан не на медицинскую аудиторию, но вот такое вызывает улыбку», — находит сразу три ляпа в сериале зрительница.
Тут же к ней присоединяются и другие недовольные. Ошибки с профессиональной терминологией — ладно. А как быть с употреблением слова «ехайте»? Или тем фактом, что генерала Рактитина зовут то Николаем Тимофеевичем, то Николаем Трофимовичем, а дочь Квитко именуется то Алисой, то Анфисой? Загадка.
О достоверности событий с точки зрения гинекологов и акушеров и говорить не приходится — подробный саркастичный разбор сериала давно блуждает по Сети. Как может тужиться роженица 6 часов подряд? Почему женщина живой и почти здоровой приходит в родом через три дня после того, как у нее отошли воды? Не станем углубляться. Завершим разбор ошибок сериалов о врачах очевидным. Перед нами, если верить глазам, главный герой 2 сезона, Платон Ильич Земцов. Но табличка с именем на халате уверяет, что в кадре — Альберт Думанский собственной персоной.