Выставка на ВДНХ: «Руссо-Балт. Первый. Легендарный»
История «Руссо-Балтов», начавшаяся в 1909 году, была недолгой, но славной. В производстве «Руссо-Балтов» применялись передовые для своего времени технологии. В частности, на автомобиле модели К12-20 впервые в нашей стране был установлен двигатель, все цилиндры которого отлиты в одном блоке. Автомобиль развивал скорость до 60 км/ч. На К12-20 ездили великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эммануил Нобель.
«Руссо-Балты» не уступали зарубежным моделям ни в скорости, ни в проходимости, ни в надежности. На них путешествовали по Европе и Африке, побеждали в международных ралли и перевозили раненых. К сожалению, производство «Руссо-Балтов» было прекращено в первые годы советской власти.
До наших дней дошел только один экземпляр легкового «Руссо-Балта» — и он хранится в Политехническом музее. Этот автомобиль обнаружили в 1963 году в городе Кимры Тверской области. Машина принадлежала механику по паровым котлам Александру Орлову. Он купил автомобиль в 1929 году и ездил на нем, пока не стерлись шины. В 1941 году Орлов ушел на фронт. Зимой в системе охлаждения оставленного в дровяном сарае «Руссо-Балта» замерзла вода, и двигатель пришел в негодность. В 1966 году «Руссо-Балт» приобрела Киностудия имени Горького, и в том же году его выкупил у студии Политехнический музей. Машину отреставрировали в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте, и вскоре она заняла свое место в экспозиции.
- Даты: с 12.12.2019 по 27.01.2020, время работы: вт–пт — 11:00–19:00, сб–вс — 11:00–21:00
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов