Народный артист привил дочери Наталье любовь к Веласкесу
Мало кто знает, что всенародно любимый актер, которого мы все помним по гайдаевским комедиям, «Женитьбе Бальзаминова» и другим картинам, прекрасно рисовал. Увлечение живописью пришло к актеру еще в юности. Он писал пейзажи, позже стал создавать удивительно точные шаржи на знакомых и коллег, даже в скульптуре достиг успеха.
Свой дар Георгий Михайлович передал единственной дочери Наталье, которая стала профессиональным художником-графиком.
- Склонности к рисованию у меня проявились с детства, и папа этим очень гордился, - рассказала Наталья Георгиевна. - Родной брат папы был профессиональным художником и скульптором, учеником знаменитой Веры Мухиной, ассистировал ей во многих работах, в том числе и в тех, которые она делала для своей выставки в Париже. Папа тоже неплохо писал и лепил, у него просто не было времени, чтобы этим заниматься. Но как-то они с дядей на спор лепили портреты друг друга, так у папы получилось ничуть не хуже, хотя он никогда этому не учился. Папа и у меня старался воспитывать художественный вкус. Когда я была совсем маленькой, он на один день повез меня в Киев только для того, чтобы показать «Портрет инфанты Маргариты» Веласкеса, который считал уникальным. Причем, чтобы вырваться, ему пришлось сделать немыслимые перестановки в съемочном графике - у него ведь каждый день был расписан. Заодно отец показал мне и Киев, который очень любил. Самое большое впечатление на меня тогда произвели Андреевский спуск и стоящая в самом его начале красивейшая церковь Растрелли.
Учиться живописи Георгию Михайловичу не довелось. Ровесник революции, он появился на свет в 1917 году (хотя в паспорте был записан годом позже), его детские годы пришлись на Гражданскую войну, разруху. Его мама воспитывала двух сыновей одна, они голодали. При первой же возможности мать устроила Георгия в так называемую «лесную школу», где детей и лечили, и учили. А при этой школе действовал самодеятельный театр, где преподавали старые актеры. Одной из дисциплин были дыхательные упражнения по системе йогов. Вицин настолько увлекся ею, что потом всю жизнь изучал всевозможные практики, позволявшие владеть собой. Он мог, например, восстановить силы за пять минут - просто засыпал и просыпался совершенно отдохнувшим. Мог замедлить пульс чуть ли не до 20 ударов, знал какие-то упражнения и приемы, позволяющие за короткое время омолодиться, - у него всегда спрашивали совета актрисы, с которыми он работал.