Встречи поклонников старых дворовых песен будут проходить на канале «Ностальгия»
С 25 октября на телеканале «Ностальгия» по пятницам в 8 часов вечера в прямом эфире начинает выходить новая программа «Музыкальная гавань с Элеонорой Филиной» — своеобразное продолжение легендарной передачи «В нашу гавань заходили корабли», которую она с 1991 по 2011 год вела вместе с покойным писателем Эдуардом Успенским. Накануне премьеры мы пообщались с ведущей и узнали много интересного об истории этого проекта, его закулисных секретах и о том, какое влияние он оказал на ее жизнь.
— После нашего развода с Успенским программа «В нашу гавань заходили корабли» закрылась. Я предлагала ему: «Давай как люди разойдемся, а программу продолжим делать вместе!» Но Эдуард Николаевич в силу своего характера не захотел со мной дальше сотрудничать. «Я до конца дней буду тебе мстить», — обещал он. А снимать «Гавань» с ним одним телевидение отказалось. Тем не менее за эти годы люди не забыли программу и хотели, чтобы она продолжалась.
Я делала по стране много концертов по тем песням, которые мы собрали. «А "Гавань" еще будет? – спрашивали меня в каждом городе. — Когда она вернется в эфир?» И вот недавно такая возможность появилась. Меня пригласили на канал «Ностальгия» в программу «Рожденные в СССР». После эфира я познакомилась с генеральным продюсером «Ностальгии» Владимиром Ананичем и предложила ему: «Не хотите возродить "Гавань" на вашем канале?» В свое время я вела переговоры по этому поводу и с Первым каналом, и с «Россией 1». Но они не проявили никакого интереса. А Ананич задал мне несколько технических вопросов — в какое время и с какой периодичностью я хочу выходить в эфир, сколько человек планирую приглашать в студию — и сказал: «Давайте попробуем сделать первый выпуск через две недели! Успеете?». «Конечно, успею», — ответила я.
Правда, назвать программу пришлось по-другому. Хотя Успенский сам признавал, что 90 процентов нагрузки ложилось на меня, название «В нашу гавань заходили корабли» он зарегистрировал только на свое имя. Причем сделал это, когда мы уже жили вместе и были расписаны. И мне даже не сказал об этом. А после его смерти права на название вместе с остальным имуществом отошли наследникам. И они запретили мне его использовать. Потребовали даже поменять афиши моего концерта в Саратове, где оно упоминалось. Видимо, Эдуард Николаевич им завещал продолжать и дальше ставить мне палки в колеса. Но я не вижу ничего плохого в смене названия. Все-таки новая программа будет отличаться от прежней. Студия у «Ностальгии» небольшая. Места для зрителей в ней нет. Будут приходить только несколько участников и, сидя в кругу, общаться и петь. Ну и здорово! Мне такой вариант даже больше нравится. На мой взгляд, он больше подходит для дворовых песен…
Полностью интервью с Элеонорой Филиной читайте в одном из следующих номеров «Экспресс газеты» и на нашем сайте!