Московский академический театр сатиры отмечает свой 95-летний юбилей
Любимый театр с большим праздником поздравляют знаменитости:
Мария Голубкина, актриса, приемная дочь Андрея Миронова:
- Очень люблю папу Шуру (имеется в виду Александр Ширвиндт. - Ред.), питаю нежность к Юре Васильеву и Мише Владимирову. Дай бог им многие лета жизни и в творчестве! Я 10 лет проработала в «Сатире» и ушла, потому что мне неинтересен репертуарный театр. А раз есть репертуар, надо с ним считаться. Я много снимаюсь, работаю в антрепризе, мне достаточно и того успеха, который есть. С моими родителями - мамой Ларисой Ивановной и папой Андреем Александровичем - я себя не сравниваю.
Как зритель уже давно в театр не хожу, если только знакомые артисты приглашают. От них знаю, что в «Сатире» одни аншлаги. Рада за них. Пусть так будет всегда!
Лариса Латынина, гимнастка, девятикратная олимпийская чемпионка:
- Обожаю Театр сатиры, Александра Анатольевича, его искрометный юмор. Несколько лет назад была на спектакле «Реквием по Радамесу» и пришла в неописуемый восторг. Блестяще играли три великие актрисы Аросева, Васильева, Образцова! Двух уже нет на этой земле, жалею, что постеснялась к ним подойти и поблагодарить.
Лена Образцова ко мне на дачу иногда приезжала. Она безумно любила собак, целовалась с нашим алабаем.
Михаил Полицеймако, актер:
- Как зритель я запомнил легендарный спектакль «Укрощение строптивой» с Валерием Гаркалиным. При Плучеке это, конечно, был легендарный театр. Блистали Менглет, Державин, Ткачук. Я уж не говорю о Ширвиндте, Татьяне Васильевой, Папанове, Аросевой и Миронове. Они - мастодонты театра. Надеюсь, таким когда-нибудь станет мой сын Никита, который поступил в этом году в Щукинское училище. Он у нас будет актером в третьем колене. И кто знает, может быть, когда-нибудь пойдет работать в «Сатиру».
Лариса Вербицкая, телеведущая:
- Театр сатиры - легендарный. Я еще девочкой в 70-е годы его полюбила - «Сатира» приезжала к нам в Кишинев на гастроли. Многие их постановки для меня были настоящим творческим потрясением. Труппе желаю здоровья, удачи и личного счастья.
Александр Олешко, актер и телеведущий:
- Мне было 15 лет, когда пришел в этот театр. Меня, студента циркового училища, Александр Анатольевич Ширвиндт познакомил с Валентином Николаевичем Плучеком, и я целый сезон отработал у них. Огромный опыт! Я застал Ольгу Аросеву, Спартака Мишулина. Потом долго искал свой путь, окончил Щукинское училище и рад, что два года назад меня снова пригласили играть в «Сатиру» в спектакль «Где мы?». Сейчас мои партнеры - Федор Добронравов и Зоя Зелинская, все это для меня как счастье наяву. Когда стою на великой сцене, представляю, как сюда выходили к зрителю Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Георгий Менглет. Словом, к этому дому я с благодарностью отношусь, он меня принимает и любит.
Сейчас время такое, что критики часто ругают «Сатиру». Но я уверен, что плохие вещи пишут те, кто ничего и не видел в этом театре. Иногда я не могу позвать на спектакль своих друзей, так как полный аншлаг. Это что - провал, неинтересные постановки? Театр развивается, живет, у него есть свой почерк, он ни на кого не похож.
Не люблю лезть в чужую личную жизнь, но история с внебрачным сыном Мишулина - это, конечно, для всех нас неприятно. Об этой ситуации могу сказать образно: бриллиант, упавший в грязь, все равно остается бриллиантом, а пыль, поднявшаяся высоко, все равно остается пылью… Вот и всё!
20 лет назад Спартак Васильевич предлагал мне ввестись на роль Карлсона. Я отказался. Он обиделся: «Саша, от таких ролей не отказываются. На них судьбу строят». - «Я не хочу свою судьбу строить на чужих ролях. Эта судьба уже вами сыграна. Я жду СВОЮ роль». И дождался!
Евгений Стеблов, народный артист России:
- Я всю жизнь работаю в Театре им. Моссовета, а «Сатира» рядом с нами. У нас окна в сад «Аквариум» выходят. Мне довелось поработать с Сашей Ширвиндтом у великого Эфроса в театре «Ленком». Поэтому сейчас у меня уже родственное чувство к возглавляемому им театру. От всего сердца поздравляю их с 95-летием!
Ушли из жизни одни актеры, пришли другие. Каждое поколение выдвигает ведущих творческих представителей. Лично я очень уважал Евгения Весника, который служил в «Сатире» еще до Андрея Миронова. Плучек смог сделать блестящим этот театр, с его именем связано становление этой сцены. Но и сейчас прослеживается преемственность. Когда пришел Ширвиндт, не было войн и борьбы. Ломки не было. Дай бог, чтобы и дальше ее не было. Когда происходит революция, особенно в театре, получается больше потерь, нежели приобретений.