Юрий Костин продолжит историю «Немца» и «Русского» в новом романе «Француз»

ЮРИЙ КОСТИН

В заключительной части трилогии «Француз» переплетены современная реальность и события войны с Наполеоном

Юрий Костин завершает свою книжную трилогию исторических экшн-романов. Вслед за романами «Немец» и «Русский», вышедшими в 2011 и 2012 году, готовится к печати книга «Француз». Новое литературное произведение руководителя «Авторадио» увидит свет уже в сентябре 2019 года.

В своих романах писатель, которого литературоведы окрестили «российским Дэном Брауном», наглядно показывает, что события далекого прошлого могут оказывать существенное влияние на реальное настоящее. Главным героем новой книги стал бизнесмен-авантюрист Антон Ушаков, уже знакомый читателям по предыдущим произведениям. В первом романе «Немец», который лег в основу одноименного 8-серийного телефильма, Ушаков вызвался помочь немцу Ральфу Мюллеру, искавшему в России следы своего дяди, пропавшего здесь во время войны, а в «Русском» главный герой разгадал тайну Тунгусского метеорита.

В заключительной части трилогии «Француз» переплетены современная реальность и события войны с Наполеоном. Исчезнувшие сокровища сожженной Москвы 1812 года, борьба за которые продолжается и в наши дни, оказываются совсем не тем, чего от них ждали герои романа. По словам создателей, это книга о преодолении границ и конфликтов, даже самых болезненных: между народами, которые еще вчера назывались братскими. Как и в своих прошлых романах «Немец» и «Русский», Юрий Костин монтирует сцены настоящего (расследование Антона Ушакова), дневники из прошлого и историю, пожалуй, самого таинственного и самого величественного периода российской истории, начавшегося с убийства императора Павла I.

- На меня огромное влияние оказали Александр Дюма, Алексей Толстой, Михаил Булгаков, немного Гоголь, а также жизненный опыт и привычка внимательно слушать, - говорит Юрий Костин о своем писательском стиле - И, конечно, Хемингуэй, особенно в смысле диалогов. Диалоги его я очень люблю и, вероятно, невольно воспроизводил то настроение, с которыми он их формировал.