Немолодые жители Северной столицы делают кассу авторскому кино
Высококультурным городом показал себя в статистике кинопрокатчиков Санкт-Петербург: порядка десяти процентов аудитории «серьезного» кино здесь составляют люди старше шестидесяти лет. По словам специалистов, это практически уникальная для страны ситуация, которой не наблюдается даже в Москве, где кино, не предназначенное для массовой аудитории, в целом пользуется большим спросом, чем в других регионах.
Аудитория Санкт-Петербурга, согласно актуальным подсчетам, обеспечивает порядка 20-30% прибыли прокатчикам артхаусных картин против 45-50% в столице. При этом здесь, в отличие от Москвы, наблюдается интересное явление: зрители с разными интересами «кучкуются» вокруг излюбленных площадок, где и предпочитают знакомиться с новинками и пересматривать классику. И представители отрасли с удивлением и удовольствием наблюдают, что в кинотеатрах, облюбованных поклонниками кино «не для всех», залы — особенно на утренних сеансах — наполнены пожилыми горожанами, пришедшими приобщиться к искусству.
Этот факт, подчеркивают в известной кинопрокатной компании «ПРОвзгляд», противоречит отчетам Фонда кино, согласно которым люди «элегантного возраста» в нашей стране в кино не ходят, и требует от индустрии соответствующей политики.