Игорь Христенко о безумном сексе с женой Петросяна
Юмористу Игорю Христенко 4 июля исполнилось 60 лет. Впервые он вышел на сцену в 1980 году, после окончания Щепкинского училища его распределили в Театр сатиры. Тогда артист даже представить не мог, что именно ему придется продолжать дело, начатое Анатолием Папановым - говорить за Волка в «Ну, погоди!».
С театром у Христенко романа не получилось. Зато преуспел на эстраде, пародируя звезд и политиков. И путевку в смешную жизнь ему дал Сергей Безруков.
- В Театре сатиры я сидел в одной гримерке с Виталием Безруковым. К нему часто забегал юный забавный сын Сережка. Когда Безруков-младший стал сниматься в кино, ему было тяжело продолжать работать в телепроекте «Куклы». И тогда он позвонил мне. «Выручай, - говорит. - Замени меня». Я, конечно, согласился.
- Сейчас, наверное, с Сергеем Витальевичем и не созваниваетесь? Он же стал очень занятым человеком.
- Давно его не видел. Но если пересечемся, буду безумно рад.
- Говорят, на детях талантливых людей природа отдыхает. А с Безруковыми получилось наоборот...
- Не совсем так. Сережин папа был ведущим актером Театра имени Пушкина и зачем-то перешел в Театр сатиры. Плучек его взял к себе, очевидно, чтобы «попугать» Андрея Миронова, пригласив Виталия на его роль в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся». Безрукова-старшего выдернули из его родной среды, где он как актер рос. Он попал в иную систему координат. И не прижился, не сложилось, не давали ролей... Театр, скажу я вам, - не самая веселая штука для мужчин. Жестокая штука. Становишься зависимым, а у многих семьи, хочется жить сыто.
- Поэтому вы не задержались в театре?
- Не видел перспектив, роста. Когда я пришел, там одни суперзвезды работали: Миронов, Папанов, Ткачук, Аросева, Менглет. Для меня это большая школа и огромный опыт, счастье с такими людьми работать. Даже когда не был занят в спектаклях, стоял в кулисах и просто на них смотрел, ловил каждую эмоцию, каждое движение. Самым большим трудоголиком был Миронов. Гений профессии! Очень трепетно к ней относился. Для меня он до сих пор пример для подражания.
- Он-то на вас внимание обращал?
- Андрей Александрович для меня небожителем был. Но он не звездил. Как и все настоящие профессионалы. У меня дома до сих пор лежит программка, которую он подписал. Миронов тогда поставил спектакль по пьесе Григория Горина «Прощай, конферансье!», где я совсем маленькую роль играл. И он мне написал: «Большое спасибо за совместный труд. С премьерой, А. Миронов».
- Вы знали, что он был серьезно болен?
- Даже не догадывался! Он вкалывал с утра до ночи: спектакли, съемки, концерты.
- Какой главный урок вынесли из того, театрального, периода?
- Мне его Папанов преподнес. Сказал: «Запомни три главных правила: громко, вовремя и наизусть!» Этим я всю жизнь и руководствуюсь.
- Во времена Миронова Театр сатиры славился любовными интригами. Не мешало работе?
- Я в такие истории не вникал. Но, думаю, многое преувеличено. Это как мой «роман» с Леной Степаненко. Когда они с Петросяном разводились, кто-то же додумался запустить глупую утку, что я с ней сплю. Я с ней никогда не спал! Более того, она была влюблена в моего отца!
- Да ладно? И между ними что-то было?
- Уж не знаю… В него многие были влюблены (отец Игоря - известный оперный певец Владлен Христенко, мама - балерина Алла Полякова. - Я. Г.).
«Влюблюсь в мальчика - буду в тренде!»
- Как юбилей отметили?
- На гастролях в Крыму. Мы с женой поехали. Остановились в Ялте, в очень хорошем санатории «Ай-Даниль». К нам приезжал наш близкий друг - актер и режиссер Сергей Никоненко с супругой. Посидели, выпили за мое здоровье. Честно говоря, я не люблю праздники, приуроченные к датам. В моем возрасте проснулся - и уже праздник! Весной Михаил Жванецкий, отмечая свое 85-летие, сказал золотые слова на тему старости: «Это когда постоянно проверяется внешняя поверхность линии брюк, хотя внутренне уже отсутствует». Оболочка, конечно, стареет, в самый неожиданный момент подводит, но сердце и голова у меня светлые.
- Какие подарки на день рождения получили?
- Мое хобби - рыбалка. Поэтому лучший подарок - что-нибудь связанное с этим делом. На 50-летие сын мне джип преподнес - ох уж порадовал отца. А самый большой подарок для меня - когда внуки приезжают. У меня их трое: Авдий, Евангелина и Христофор.
- Оригинальные имена!
- Не то слово! Когда у сына родился младший, думал, назовут Джульбарсом или Полканом. Нечеловеческие имена им, конечно, родители дали.
- А вашего сына как зовут?
- Егор. Он в детстве много снимался в кино, но в итоге выбрал другой путь. Бизнесом занялся, окончив МГУ и РГУ нефти и газа. Учился в Америке - в Денверском университете. Смышленый парень у нас с Леной получился.
- А ваша Лена кто по профессии?
- Как и я, окончила Щепку, где мы с ней и познакомились и с тех пор не расстаемся. Без штампа долгое время жили. Официально зарегистрировали брак, когда сын в школе учился. Первое время мыкались по углам - мы ж не москвичи. Из-за этого мне пришлось дважды фиктивные браки оформлять. Так что официально Лена - моя третья жена. А по-человечески первая и единственная.
- Не зарекайтесь. Вон Петросян сейчас как с молодушкой зажигает - в 73 года в мальчика превратился: масочки, косметические процедуры, яркие наряды, бурная светская жизнь…
- Если нет любви, развод может грянуть и спустя 50 лет брака. Мы с Леной 40 лет вместе, и нам по-прежнему хорошо. Надеюсь, и ближайшие 40 лет будет так же.
- А вдруг влюбитесь в молодую, стройную, красивую?
- Не дай бог! Тогда уж лучше в мальчика. Сейчас это модно. В шоу-бизнесе, политике, эстраде. Буду в тренде. Шучу, конечно. Противно на это смотреть. Раньше за гомосятину в тюрьму сажали, а сейчас что творится?! Фаина Раневская говорила: «Каждый человек сам должен быть хозяином своей жопы». Спасибо Европе и Америке - там эта содомия считается нормой. Если бы это было хорошо, Господь придумал бы способ, чтобы мужики рожали от мужиков. Всех эта гадость засосала. Вот Иван Ургант - молодец. Как-то удержался, твердый характер.
- Так многие же за деньги, за славу, за квартиру.
- Ужас! Я, кстати, Елене Образцовой, крестной моего сына, за квартиру благодарен. Она нам помогла вступить в кооператив. Но я никогда не ждал, что мне с неба само свалится. Вкалывал с первого курса. Санитаром в «Склифе», дворником, мыл полы в рюмочной, был грузчиком на ликеро-водочном комбинате, чинил машины - у меня много профессий, не пропаду. Когда в Театре сатиры служил, мы с Мишулиным рекорды по количеству отработанных концертов ставили. Однажды за 22 дня сыграли 104 концерта! В 6 утра - на шахте, в 7 утра - на автобазе… Было время...
- За границу ездили?
- В 80-х. В Венгрии веселили наших солдат. Я тогда взял из Москвы две электродрели. Пошел в Будапеште на рынок и продал их полякам. На вырученные деньги купил двухкассетник и блок кассет. Был просто король, когда приехал в гостиницу и показал своим. Кстати, сейчас хоть нормальные гостиницы на гастролях, а тогда жили в шестиместных номерах в Доме колхозника, ночевали в школах или ПТУ, на полу, матрасах. И чувствовали себя абсолютно счастливыми!