Фильм «Однажды в Голливуде» стал вызовом «рукопожатным» всего мира
Квентин Тарантино совершил настоящую идеологическую кинореволюцию. Он снял настолько дерзкий фильм, что даже как-то опасаешься за судьбу режиссера. Если не смотрели – дальше не читайте, умоляю. Очень важно НЕ ЗНАТЬ, что произойдет в последние десять минут.
Эта картина, пожалуй, самая нединамичная из всех, снятых мастером. Кто-то, отдавая дань блестящей актерской игре, обвиняет ее даже в рыхловатости, мол, сюжет слишком распадается на отдельные фрагменты. Да плевать!
Тарантино «сошел с ума» с точки зрения либеральной Америки. Не так уж давно он снимал «Джанго освобожденного» про мерзких белых и мстителя или «Бесславных ублюдков», где янки-евреи выигрывают Вторую мировую. А тут … тут…
Крепкая дружба двух белых мужиков – актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера-каскадера Клиффа Бута (Бред Пит). Никакой вам «Горбатой горы» даже близко нет! Главная героиня – женственная блондинка - актриса Шэрон Тейт (Марго Робби).
А зло-то сразу и не разглядеть! Это свободолюбивые хиппари, презирающие полицию, систему и голливудских актеров в частности, которые есть «фуфло» - «убивают людей на экранах, когда во Вьетнаме идет настоящая война!». «Либеральную свободу» олицетворяет хиппи Киска (Маргарет Куэлли). Она чертовски обаятельна и на первый взгляд абсолютно безобидна.
Как только каскадер решает проведать старого знакомого – Спана, на ранчо которого когда-то снимали легендарные вестерны, а теперь живут «борцы с системой», он сталкивается с агрессией со стороны компании Киски. Нет, сам-то Спан, оказывается, жив, только полностью зависим от шайки бездельников и потерял зрение. Они решают, когда ему спать, а когда сидеть у телевизора. Слепой Спан – символ замученной либералами Америки. А на ранчо, олицетворении голливудского величия, разруха, грязь и крысы.
И куда только девается хваленый пацифизм! Эти противники войны в Сирии … ох, пардон, во Вьетнаме, конечно, пытаются «построить» и брутального Бута. Даже шину ему продырявили, поскольку не привыкли получать отпор. Но это они зря… Герой великолепного Бреда Пита начинает смачно мордовать наглеца, это сделавшего. «Мы же дети-цветы!» - возмущенно орут подружки. ( Онижедети, ага!)– «Еще шаг и выбью ему зубы» - спокойно говорит Бут.
Именно «цветы» придут зверски убивать беременную Шэрон Тейт, жену режиссера Романа Полански, нанеся ей 16 ударов ножом, а так же всех ее гостей. История документальная. Вот и в фильме дело происходит в 1969 году, поэтому с замиранием сердца ждешь кровавой развязки. Вот уже члены шайки приехали на машине во тьму, вот уже прислушиваются в темноте, как лучезарная Шэрон играет на пианино…
Но тут свои коррективы вносит режиссер-волшебник. Убийцы вламываются по ошибке в дом Рика Далтона. А там – его обкуренный друган Бут со своей собачкой. Крики, шум, выстрелы – и вот он, апофеоз! Герой Леонардо ди Каприо, сбегав за огнеметом (!!!) заживо сжигает женщину с пистолетом, которая явилась, чтобы зверски убить безоружных мирных людей. Но не на тех напала, милочка!
Мне могут попенять, что я слишком упрощаю. Разумеется, настоящего мастера нельзя сводить к одной-единственной схеме. Но посыл против оголтелого феминизма, антипатриотизма и диктата секс-меньшинств не заметит, может, только ослепший Спан.
Мораль очевидна: кинопродюсеры (голливудская власть), ограничивающие творческую свободу талантливого актера в лице Далтона-Ди Каприо – они, может, и зло. Но если дать распоясаться радикалам любого толка, в какие бы прогрессивные одежды они не рядились - хеппи-энда не случится. Разве что в фильмах Тарантино. Поэтому «Однажды в Голливуде» для России – на редкость актуальная картина.