Как «Каменская» Нагиева с долларами подставила
В далеком 1999-м «Каменскую» анонсировали как первый отечественный сериал уровня голливудской «Скорой помощи» или «Секретных материалов». Но снимали его при этом в жутких условиях. Во времена работы над первыми сезонами на «Беларусьфильме» не было даже отопления!
Актеры мерзли в павильонах, где температура не поднималась выше 12 градусов. Немудрено, что после того, как Елене Яковлевой пришлось залезть в ванну с ледяной водой, она слегла с простудой на несколько дней.
Кстати, она и Сергей Гармаш буквально поселились в поездах Москва - Минск - Москва. Им приходилось постоянно курсировать между городами, поскольку худрук театра «Современник» Галина Волчек не отпускала актеров в длительные командировки. Когда завершились съемки первого сезона «Каменской», муж Яковлевой - актер Валерий Шальных - суммировал километраж поездок супруги на съемки и обратно и объявил, что она дважды обогнула земной шар по экватору! Поэтому со второго сезона Елене сняли «двушку» в центре Минска. Обычно, приходя туда после съемок, актриса жарила свинину с картошкой и грибами, ужинала и ложилась на диван с книгой.
Однажды Елена вместе с режиссером Юрием Морозом и коллегами по площадке - двумя Сергеями - Никоненко и Гармашем - написала коллективное заявление на имя начальника МВД Республики Беларусь с просьбой выделить для съемок несколько сотен фальшивых долларов. Просьбу выполнили. Знаете, для чего им нужны были эти банкноты? Они решили пошутить над Дмитрием Нагиевым, сыгравшим в сериале капитана милиции Лесникова.
Розыгрыш заключался в следующем:
- Нагиеву выдали гонорар этими самыми баксами;
- Яковлева попросила у него взаймы сотку на босоножки, которые ей «ну, очень необходимы, и в Москве такие не купишь»;
- Дмитрий их коллеге, разумеется, одолжил, Елена ушла и минут через 15, вся красная и взлохмаченная, вбежала в кафе, где Нагиев выпивал с остальными членами съемочной группы.
И начался экшн.
Яковлева истошно заорала: «Дим, ты охренел?! Доллары фальшивые подсовываешь! Теперь с местной милицией разбираться будешь!»
Нагиев схватился за кошелек, начал судорожно доставать из него купюры и рассматривать на свет.
Гармаш со словами: «Совсем забыл - у меня важная встреча!» удалился из зала.
Андрей Ильин трясущимися руками схватил ложку и, хлебая суп, опрокинул его на себя.
Мороз, улыбаясь, похлопал Нагиева по плечу: «Ну, признавайся, Димка, где ты, кроме нас, в Белоруссии подрабатываешь?»
Но самое прикольное началось потом. Дмитрий, схватившись за пачку сигарет, неожиданно выдавил: «Вот жуки! Всё же кинули!» И, что-то бурча под нос, спешно ушел из кафе.
Даже когда коллеги сказали Нагиеву, что это был розыгрыш, он так и не признался, кого назвал жуками и какие делишки проворачивал в Минске в свободное от съемок время. Не исключено, что фарцевал, чем грешил еще в 80 - 90-х.
Кстати, Яковлева поначалу недолюбливала Нагиева, у которого на площадке была негласная кличка Циркач. В одном из интервью даже язвительно заметила:
- Господи, с кем только не приходится работать. Даже с людьми из цирка.
- Пожилые актрисы бывают так раздражительны, - отреагировал Дмитрий, который моложе Елены на шесть лет. На тот момент Яковлевой было под сорок.
Ходили слухи, что имелось и третье, неопубликованное интервью, в котором артистка обозвала коллегу идиотом.