Создатель летающего ранца уверен, что это — транспорт будущего
Еще недавно электронные самокаты или сигвеи были самыми передовыми средствами передвижения. Но теперь их потеснил реактивный ранец от проекта Jet Hackers.
Что такое реактивный ранец?
Реактивный ранец Jetpack — это персональный летательный аппарат, снабженный реактивными турбинами, который может летать над землей на высоте до 5400 метров со скоростью до 320 км/ч. Пока что максимальные возможности аппарата никто не испытывал.
В 2018 году американская организация Jetpack Aviation проводила испытательные полеты, в которых два пилота подлетели насколько близко друг к другу, что смогли шутя щелкнуть друг друга по носу.
Следующий шаг — первая в мире гонка реактивных летающих аппаратов, в которой будут участвовать не только реактивные ранцы, но и реактивные ховерборды.
Как работает реактивный ранец?
Несмотря на то, что такие летающие аппараты выглядят какими-то фантастическими изобретениями из далекого будущего, принцип их работы довольно прост. Именно поэтому Алексей Стаценко, создатель и идейный вдохновитель проекта Jet Hackers, надеется, что в скором времени они станут обыденным транспортом.
Я хочу протаранить собой будущее, чтобы через пару лет в каждом городе появился гараж, где пилят и паяют свой джетпак.
Многие задавали вопрос, зачем же изобретать колесо. Мол, американцы давно уже сделали такой аппарат. Но Jet Hackers решительно настроены развивать эту отрасль на отечественном рынке, а не слепо копировать зарубежные продукты.
Основа (и самая дорогостоящая часть) летающего аппарата — это турбореактивные двигатели.
Реактивные двигатели — удовольствие не из дешевых. Даже в пилотном варианте цена аппарата может доходить до миллиона рублей.
Скорость реактивного ранца или доски регулируется с помощью пульта управления. Остальная рулежка происходит «телом», как на сноуборде или водном флайборде. Это — еще один плюс персонального летательного аппарата. Ты как будто чувствуешь его телом.
Где посмотреть на летающие аппараты?
А увидеть воочию летающий аппарат можно будет уже через несколько недель — на фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 25 и 26 мая на аэродроме «Черное» в Балашихинском районе Московской области.