На фестивале «НЕБО: теория и практика» представят реактивный летающий ранец
Еще недавно электронные самокаты или сигвеи были самыми передовыми средствами передвижения. Но теперь их потеснил реактивный ранец от проекта Jet Hackers.
Что такое реактивный ранец?
Реактивный ранец Jetpack — это персональный летательный аппарат, снабженный реактивными турбинами, который может летать над землей на высоте до 5400 метров со скоростью до 320 км/ч. Пока что максимальные возможности аппарата никто не испытывал.
В 2018 году американская организация Jetpack Aviation проводила испытательные полеты, в которых два пилота подлетели насколько близко друг к другу, что смогли шутя щелкнуть друг друга по носу.
Следующий шаг — первая в мире гонка реактивных летающих аппаратов, в которой будут участвовать не только реактивные ранцы, но и реактивные ховерборды.
Как работает реактивный ранец?
Несмотря на то, что такие летающие аппараты выглядят какими-то фантастическими изобретениями из далекого будущего, принцип их работы довольно прост. Именно поэтому Алексей Стаценко, создатель и идейный вдохновитель проекта Jet Hackers, надеется, что в скором времени они станут обыденным транспортом.
Я хочу протаранить собой будущее, чтобы через пару лет в каждом городе появился гараж, где пилят и паяют свой джетпак.
Многие задавали вопрос, зачем же изобретать колесо. Мол, американцы давно уже сделали такой аппарат. Но Jet Hackers решительно настроены развивать эту отрасль на отечественном рынке, а не слепо копировать зарубежные продукты.
Основа (и самая дорогостоящая часть) летающего аппарата — это турбореактивные двигатели.
Реактивные двигатели — удовольствие не из дешевых. Даже в пилотном варианте цена аппарата может доходить до миллиона рублей.
Скорость реактивного ранца или доски регулируется с помощью пульта управления. Остальная рулежка происходит «телом», как на сноуборде или водном флайборде. Это — еще один плюс персонального летательного аппарата. Ты как будто чувствуешь его телом.
Где посмотреть на летающие аппараты?
А увидеть воочию летающий аппарат можно будет уже через несколько недель — на фестивале «НЕБО: теория и практика», который состоится 25 и 26 мая на аэродроме «Черное» в Балашихинском районе Московской области.