После инсульта 81-летнего Виктора Мережко атакуют мошенники
Тон XXV юбилейному кинофестивалю «Литература и кино» в Гатчине вольно или невольно задал председатель жюри - скандально известный продюсер Марк Рудинштейн. В свое время Марк Григорьевич выпустил наделавшие много шума мемуары, в которых без прикрас рассказал о своей работе директором на другом смотре - «Кинотавре». Тогда выяснилось, что многие кумиры, в том числе Александр Абдулов, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Михаил Ефремов, на фестивале вели себя, мягко сказать, развязно - в стельку напивались на закрытых вечеринках, изменяли своим вторым половинкам в специально обустроенных для этого номерах отеля, а по отношению к простым зрителям проявляли хамство и грубость.
Режиссер Павел Мирзоев, который раньше снимал документалки, привез в Гатчину свой первый игровой фильм - «Как я стал…». Главную роль - студента-мажора без всяких моральных устоев, дорогу в жизни которому протоптал богатый отец, - сыграл 23-летний сын Олега Табаков Паша. Как оказалось, именно Олег Павлович приложил руку к тому, чтобы лента с участием его отпрыска дошла до зрителя. Незадолго до смерти он написал письмо министру культуры с просьбой обратить внимание на проект и выделить деньги. И все получилось.
- Это же монофильм! - рассказывал о своей работе режиссер Мирзоев. - Если вы обратили внимание - нет ни одной сцены без Павла Табакова. Он абсолютно в каждой сцене присутствует, а это огромный актерский труд. И если не надоедает на него смотреть в течение полутора часов, значит, его душа чем-то наполнена.
- Как вам работалось с Пашей?
- Он человек не очень организованный и довольно безалаберный. Ну не то что безалаберный. Просто, как я понял, у него активная жизнь - несколько бизнесов, проектов, да еще учится на продюсера. В общем, как эдакий фигаро, то тут, то там существует. Но когда он включается в работу, то все у него получается. Мы изначально с ним настроились, что будем снимать много вариантов.
- А почему он ушел из театра «Табакерка», который основал его отец?
- Это не он ушел. А его ушли. Новый худрук Владимир Машков его тут же убрал, как только встал у руля.
Главное - любовь
52-летняя питерская актриса Галина Бокашевская, которая с некоторых пор служит в Московском Губернском театре у Сергея Безрукова, появилась в фойе гатчинского кинотеатра «Победа» (там проходили конкурсные показы) под руку с 36-летним сыном кинодраматурга и режиссера Виктора Мережко Иваном. И не расставалась с ним весь вечер.
- У нас с Ваней было несколько совместных проектов, а еще он мой близкий друг, - немного покраснев, призналась звезда «Тоталитарного романа».
Оказалось, что Мережко-младший не женат и уже десять лет трудится на «Ленфильме» художником-постановщиком.
- А отца в Москве часто навещаете? - поинтересовалась я у Вани.
- Конечно. У него же инсульт позапрошлой осенью случился. Но, к счастью, обошлось без тяжелых последствий. Он бодр, бегает, и речь не пострадала. На днях, правда, напоролся на каких-то мошенников. Ему позвонили по телефону якобы из Сбербанка и попросили продиктовать номер карты и пин-код. Еще чуть-чуть, и папа лишился бы 100 тысяч рублей. Хорошо, догадался позвонить мне, и я тут же заблокировал его карту.
А вот от ответа на вопрос, что связывает его с Бокашевской, Мережко-младший ловко ушел.
На фестиваль в Гатчине, кстати, кинодеятели не раз приезжали новыми парами. Например, давно покойный народный артист Кирилл Лавров однажды представлял тут свою новую молодую любовницу Настю, которой потом отписал добрую часть наследства.
Или недавний пример. Три года назад актер Вахтанг Беридзе (бывший муж Ольги Арнтгольц) приехал сюда с коллегой Алесой Качер, а чуть больше месяца назад у них родился сын Сандро.
Частенько бывал здесь и артист Евгений Леонов-Гладышев.
- Увы, сейчас Женя совсем плох, - с тревогой сообщила Галина Бокашевская. - Практически не разговаривает. Несчастье случилось с ним в прошлом августе - его ждали на съемках, но из Питера в Москву он так и не доехал. По дороге на вокзал ранним утром зашел в магазин, около которого его и нашли избитым. Уже в больнице у Жени произошло кровоизлияние в мозг, от которого он не оправился до сих пор.
Помнит Гатчина и визиты Анатолия Равиковича. Знаменитого «Хоботова» из «Покровских ворот», который семь лет назад ушел из жизни, всегда сопровождала жена Ирина Мазуркевич. Как мы писали в прошлом номере «Экспресс газеты», Мазуркевич нынче стала членом жюри и привезла на фестиваль нового мужа - питерского бизнесмена Владимира Файнштейна. На встрече с гатчинскими старшеклассниками Ирина Степановна давала им наказ:
- Не бойтесь и не стесняйтесь своих страстей. Любовь - главное, что у нас есть!
Отношения на одну ночь
О любви, правда, несколько своеобразной, неожиданно вспомнила в Гатчине и другая питерская актриса - 57-летняя Людмила Шевель.
- Давно это было, на фестивале «Созвездие», еще в начале 90-х, - призналась мне она. - После шумного банкета разошлись мы, актеры, по своим гостиничным номерам. И вдруг слышу настойчивый стук. Открываю, а на пороге Олег Янковский. Он попытался пройти, приговаривая: «Давай займемся любовью». - «Извините, - сказала я, - вы не в моем вкусе». И захлопнула перед ним дверь. Наутро на завтраке встретила Марка Рудинштейна. «Говорят, ты самому Янковскому отказала? Смелая!» - улыбнулся он. Я опешила: «А вы-то откуда знаете?» Оказывается, сам Олег Иванович уже успел всем растрезвонить.
Шавель призналась, что вспомнила об этом случае спустя столько лет, потому что сейчас встретились со свидетелем тех событий - Марком Григорьевичем.
- Нисколько не жалею, что не отдалась тогда Янковскому, - заверила она. - Ведь, как выяснилось позже, не мне одной он предлагал такие отношения на одну ночь. А я ценю искренние чувства. Дважды побывала замужем, и оба раза по большой любви. У меня выросла дочь - красавица Катя, она тоже актриса, окончила курсы в Лондоне. Сейчас играю с ней в совместном антрепризном спектакле.