Какими уловками пользуются актеры, изображая близость на камеру, и что в момент эротических сцен происходит на площадке, рассказывает «Экспресс газета».
Предварительные репетиции, удаление «лишних» людей с площадки, бежевое нижнее белье, незаметное в кадре, — вот минимум нехитрых трюков, необходимых для работы над секс-сценами. Примерно таким набором пользовались главные герои эротического триллера «Содержанки», презентованного в начале марта Константином Богомоловым. На расспросы «Как вы чувствовали себя в эротических эпизодах?» (а они на экране более чем раскрепощенные и реалистичные) звезды проекта отвечают довольно сухо, мол, группа деликатно относились к процессу, все получилось, мы довольны.
Со смехом пережитый опыт вспоминает Александр Кузнецов, сыгравший образцового альфонса-изменщика: постельные сцены с его участием поставили на самые первые смены, и в одежде в начале работы юноша практически не появлялся: «Мне было легко и весело, у меня не было одежды, не надо было ни за чем следить». Судя по рассказам коллектива, сложнее всего было Богомолову:
«С показом этого дела в нашем кино все обстоит не очень хорошо. Максимум все происходит в режиме „она на нем, два раза что-то качнулось и отпало в изнеможении“. Или он ее кое-как поцеловал и нырнул куда-то вниз. Далее затемнение, и камера стыдливо перемещается на фикус. Это только в Камасутре множество поз, а в жизни все банальнее. И чтобы в каждой серии все выглядело немножко по-другому, нужно было приложить много усилий, но мы с актерами справились».
«Сладкая жизнь»: всему учил режиссер
За плечами Лукерьи Ильяшенко — масса откровенных эпизодов, так что о необходимости раздеваться в кадре актриса рассуждает хладнокровно — это же работа! А вот на площадке «Сладкой жизни», где состоялся ее дебют, Лукерья заметно нервничала. Как и ее партнер Эдуард Мацаберидзе — а артистам предстояло сыграть страсть во всех позах. Пришлось вмешаться режиссеру и показывать все на натуре (то есть на Ильяшенко): руку кладем сюда, ногу отодвигаем вот так, целуемся, дышим. «По-моему, очень достоверно в итоге получилось», — радовалась девушка.
«Аритмия»: Яценко и Горбачева спасались алкоголем
Ирина Горбачева, блеснувшая в главной роли у Бориса Хлебникова вместе с Александром Яценко, о сценарном сексе на кухне вспоминает без кокетства: «Сниматься было очень страшно!». Виной тому не только откровенность эпизода, но и его нелепость: режиссеру было важно показать не красивую, а реалистичную картину близости супругов, находящихся на грани развода, но необходимых друг другу. Еще страшнее Ирине стало, когда Хлебникова отказался выключать свет. Короче говоря, раскрепощаться пришлось небольшими дозами алкоголя:
«В общем, сначала были нервные смешки, потом внутрь влилось немножко алкоголя, который помог хоть немного отключить мозг. Это было дико сложно, но и смешно — мы с Сашей ржали после каждого дубля над этой своей какой-то страстной нелепостью».
«Интердевочка»: секс изображали впятером
«Ну и что, что проститутка?», — размышляла Елена Яковлева, уверенная, что Петр Тодоровский пошлость снимать не станет. И работалось актрисе под руководством именитого режиссера отлично, пока дело не дошло до постельной сцены. Мало того, что Елена отказалась раздеваться, так еще и не смогла достоверно изобразить процесс. Тогда к делу подключилась вся съемочная группа.: оператор дергал Яковлеву за ноги, другие сотрудники раскачивали камеру и свет. Но и это не помогло. Пришлось гримеру смазать лицо Елены глицерином, а под диван поместить лом, с помощью которого имитировали характерные движения «вверх-вниз».
«Саранча» и «Оттепель»: Паулина репетирует, Цыганов смеется
Говорят, Федор Бондарчук запретил невесте обнажаться в кадре. Зритель, наверное, расстроен, но не стоит отчаиваться — в фильмографии Паулины довольно лент с пикантными эпизодами. Взять хотя бы триллер «Саранча», где Андреева сближалась с Петром Федоровым. Как вспоминает брюнетка, все сцены откровенного характера заранее были детально отрепетированы в одежде. Оставалось только раздеться и технично, как в танце, исполнить на камеру все разученные «па» — никакой импровизации!
Куда веселее проходила работа над сериалом «Оттепель», где Паулина с Евгением Цыгановым отчаянно хихикали в постели: «Пока мы репетировали, случались удары головой о дверные косяки, ломалась кровать. Юмор нас спасал. Он вообще спасает».
«ЗКД»: Руденок с группой поддержки
Юная Дарья столкнулась с необходимостью лечь в постель в первой своей большой роли — в сериале «Закон каменных джунглей». Чтобы девушка настроилась, из комнаты удалили всех людей, кроме нее и партнера Игоря Огурцова и по рации командовали процессом. На Даше все же было неловко — тогда она попросила костюмера посидеть рядом с ней для моральной поддержки. «Звучит смешно, но даже сейчас я вспоминаю об этом, и меня трясет», — резюмирует артистка.
«Деффчонки»: Воробьев репетировал в трусах
Комедийный сериал — не самый удачный пример для изучения закулисья эротических сцен, но забавные «околопостельные» случаи все же были. Так, Галину Боб на съемки в нижнем белье уговорил режиссер, а световик и оператор сделали так, что актрисе понравился ее вид практически без одежды (в одном из эпизодов Галина даже села полностью обнаженной за рояль). Но главное воспоминание Боб связано с Алексеем Воробьевым. Певец то и дело добавлял огонька в процесс, предлагая партнерше то за грудь ее прихватить, то за попу подержать — искусства ради, конечно. «Самую-самую» же сцену — по задумке после окончания близости он голым выпрыгивает из кровати — Алексей репетировал в белье. Но только репетировал:
«А когда начались съемки, закричал: „Все, я снимаю трусы, берегись Боб!“. Я была красна, как спелый помидор, хоть он и был под одеялом. В общем, если приглядеться, можно увидеть некую интимную часть Воробьева», — смеется Галина.