Юная муза Олега Табакова, которой «перекрыла кислород» Марина Зудина, до сих пор сидит без работы
В нынешнем году народному артисту России Анатолию Ромашину могло бы исполниться 88 лет. Но 8 августа 2000 года Анатолий Владимирович погиб на собственной даче - на него упала огромная старая сосна, которую он срезал бензопилой. Поделиться воспоминаниями об отце и рассказать о своей судьбе «Экспресс газета» попросила дочь кинозвезды от первого брака 59-летнюю Татьяну Ромашину, которая когда-то работала ведущей и диктором на телевидении.
- Я планировала поступать в Институт иностранных языков, но отец убедил меня попробовать себя в актерской профессии, - начала рассказ Татьяна Анатольевна. - С первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ. Вместе со мной абитуриентами были Евдокия Германова и мой друг детства Антон Табаков. Но им не повезло, и они отправились покорять ГИТИС. В то время Табаков-младший жил с юной Катей Семеновой, будущей певицей и актрисой. Они часто приезжали к нам на дачу. Но постепенно наши дороги разошлись, и сейчас мы с Антоном не общаемся.
- А с кем из друзей юности продолжаете видеться?
- С моей однокурсницей - актрисой Татьяной Розовой, дочкой драматурга Виктора Розова и женой театрального режиссера Николая Скорика. Уже много лет 25 января традиционно отмечаем у них дома Татьянин день.
- Тогда вы точно должны знать, был ли в свое время роман у дочки ваших друзей Анастасии Скорик с Олегом Табаковым? В театральных кругах многие называли начинающую артистку музой тогдашнего худрука. Когда слухи об их романе якобы дошли до жены Олега Павловича - Марины Зудиной, Настя практически перестала играть на сцене. А ее отец стал ставить намного меньше спектаклей в МХТ.
- Слышала эту историю, но не вникала в подробности. Хотя, думаю, дыма без огня не бывает. У Коли и Насти до сих пор туго с работой. Но они фантастические профессионалы.
Самую успешную карьеру из моих однокурсников сделал, пожалуй, Володя Стержаков. Одно время с нами училась и Вера Сотникова, но после рождения сына она перевелась на курс к Олегу Ефремову.
Ректором нашего вуза тогда был Вениамин Радомысленский. Человек старой формации, он полностью отрицал любое новаторство. Например, когда на концерт в честь 35-летия Школы-студии пришел выступить выпускник 1960 года Володя Высоцкий, Вениамин Захарович демонстративно вышел из зала.
Толчок от зятя
- Почему из актрисы вы переквалифицировались в теледикторы?
- Не захотела всю жизнь ждать роли, как это делали практически все ребята с нашего курса. Да и телевидение казалась гораздо интереснее. Чтобы стать диктором, нужно было преодолеть конкурс в 500 человек на место. У меня получилось, и я проработала вплоть до распада Советского Союза. А потом ТВ очень изменилось. Ввели контрактную систему, и даже суперзвездам уровня Ангелины Вовк, Светланы Жильцовой или Светланы Моргуновой пришлось заново проходить унизительный конкурс наравне с молодыми и неопытными. Другие нововведения мне тоже не понравилась, и я ушла.
- Где работали?
- Много где. Успела побывать даже директором бутика при одном отеле. Иногда приглашают поучаствовать в различных ток-шоу, но я отказываюсь - мне это не нужно. Сейчас сижу на пенсии, хожу в тренажерный зал. По возможности навещаю в Питере дочь Анну и внучку Полину.
- Насчет дочки. В 2011-м писали, что с ее мужем - риэлтором Дмитрием у вас, мягко говоря, отношения не сложились. И однажды он якобы избил вас ногами по животу!
- Он меня так сильно толкнул, что я упала. Но бить не бил. Конечно, когда я узнала, что моя юная Аня связалась с нашим женатым соседом, взбунтовалась. Но как ни пыталась на нее повлиять, это не действовало. Дочь была безумно влюблена в Диму. Мы с ним мирились, ругались - и так по кругу. Теперь все в прошлом. Аня с Димой давно в разводе. Со своей дочкой, моей внучкой, он общается, помогает. Анне сейчас 30, у нее своя риэлторская компания. Планирует еще психологию освоить. Что же касается личной жизни, у нее теперь другой мужчина, но официально они пока не расписаны.
Роман с подругой
- А у вас что на личном фронте?
- С экономистом Сергеем Макаровым я 25 лет как в разводе. Сережа - «золотой мальчик», вырос в семье академиков, его папа был членом ЦК, а мама близко общалась с Галиной Волчек и семьей Олега Табакова. Помню, в 1987 году я вела мероприятие в польском посольстве, и вдруг раздался звонок моего отца, который огорошил: «Сегодня познакомлю тебя с будущим мужем!» Уже через три дня мы с Сергеем подали заявление в загс. Семь лет прожили… Вскоре после развода Макаров переехал в Австрию. Снова женился, завел двоих детей. Наша Аня часто с отцом общается, летает к нему в гости. Она и свою Полинку там рожала. Поэтому у внучки двойное гражданство. Сергей - довольно богатый человек, стал одним из первых миллионеров в СССР. Не скажу, что он сейчас на золотых унитазах сидит, но живет более чем хорошо. Мне после развода он оставил большую квартиру. Но я ее продала, чтобы дочке в Питере жилье купить.
- Наверняка у такой эффектной женщины, как вы, случались фееричные романы...
- Сразу вспомнила мою историю с Вадимом Мильштейном. В советские годы он был переводчиком-синхронистом. Потом ушел в бизнес, а позже обзавелся собственной нефтяной компании. Щедрый, красивый и умный мужчина… Был… Дружил с моим отцом и Алексеем Стычкиным - папой актера Евгения Стычкина. К слову, Женя и моя дочь Аня стали крестными родителями папиного внука Пети (у Анатолия Ромашина от второй жены Маргариты Мерино есть дочь Мария и внук Петр. - Я. Г.) Так вот про Вадима.
- Да, расскажите…
- Он был старше меня на 20 лет. К тому же женат. Пусть и в четвертый раз. Казался мне идеальным, глубоким человеком. Четыре года мы встречались, он обещал развестись. Но супруга приложила все усилия, чтобы это не произошло. А потом я встретила Макарова, и с Вадимом мы расстались. А в начале нулевых Мильштейн закрутил роман с моей подругой. Дарил ей машины, апартаменты в Майами, квартиру на Кутузовском проспекте в Москве. Но с подружкой они быстро разошлись… Пять лет назад Вадим погиб при очень странных обстоятельствах. Его бездыханное тело нашли в собственной квартире в элитном жилом комплексе. Писали, что он умер по естественным причинам. Мол, 75 лет все-таки. Но я подозреваю, что это убийство. Он ведь был не только главой нефтяной компании, но и членом совета директоров другой крупной фирмы, очень богатым и влиятельным человеком.
- Часто о нем вспоминаете?
- У нас была сильная любовь. Но я бы не простила себе, если бы разрушила его семью, хотя у нас все закрутилось слишком серьезно. Как-то в общей компании встретила его супругу. Пообщались, я попросила ее простить меня за все. Понимала, что очень много боли принесла этой женщине. Вадим, к слову, был несколько моложе ее. Она знала обо всех романах своего блистательного мужа и, понимая, что Мильштейн просто не мог обходиться без женского внимания, закрывала глаза на его похождения.
- Простите, а не тот ли это Вадим Мильштейн, который был мужем советской актрисы Ии Арепиной, запомнившейся по фильмам «Большая семья» и «Капитанская дочка»?
- Тот. В первый раз Ия вышла замуж за кинооператора и режиссера Юлия Куна. Во второй - за Вадима. Они мечтали о ребенке, но за шесть лет совместной жизни завести его не получилось, и они разошлись.
- Ну и страсти кипели у вас в творческих кругах!
- Все уже в прошлом. Мне сейчас никого не надо, хватает общения с самыми близкими. Моей умнице-маме 82 года, в прошлом она экономист и остается очень жизнерадостной. Когда родители развелись, мне было пять лет. Мама потом еще раз побывала замужем. Но последние лет 40 одна. Со сводной сестрой Марией после смерти папы стали плотно общаться. Хотя она сейчас живет в Чили, и туда добраться непросто. А вот в Испании, где она раньше обитала со своей мамой, я их навещала
- С молодой вдовой отца актрисой Юлией Оррен (Ивановой) поддерживаете связь?
- Когда она появилась в жизни папы, шок никто не испытал: отец всегда слыл ловеласом. Несмотря на их 40-летнюю разницу в возрасте, Юлия казалась старше папы и по характеру, и по отношению к жизни. Мудрая женщина, отличная хозяйка и замечательная мать (родила от папы сына Диму, которому сейчас 21). Она трепетно заботилась об Анатолии Владимировиче. Мы до сих пор с ней в хороших отношениях. Смерть папы ее подкосила. В тот роковой день я находилась в Сочи. Лежим мы с дочкой на массаже, и вдруг раздается звонок от водителя моего бывшего мужа, который ошарашил: «На Анатолия Владимировича на даче упало дерево». Умер он мгновенно… Загородный дом он обожал, построил его своими руками… Позже Юля вышла за режиссера Вадима Дубровицкого, от которого родила сына Даниила. Но они разошлись. Сейчас Юлия живет только ради сыновей.