Легендарный диктор перед смертью не позволил Андрею Малахову очернить свое имя

Андрей Малахов. Фото: Владимир Веленгурин/«Комсомольская правда»

Женщины со всего СССР предъявляли супруге Евгения Суслова его внебрачных детей

На минувшей неделе в Елоховском соборе в Москве отпели легендарного теледиктора Евгения Суслова. Евгений Яковлевич, скончавшийся 1 февраля после тяжелой болезни на 82-м году жизни, был одним из первых ведущих программы «Время», вел трансляции парадов и демонстраций на Красной площади, а также эстрадные концерты и новогодние «Голубые огоньки».

- Боже, какое горе у меня и моей семьи, - тяжело вздохнула вдова Евгения Суслова Алевтина Михайловна после церемония прощания с ее мужем. - Мы с Женей с 1960 года вместе. Он у меня один, и я у него одна. Ни разу друг друга не предали, не подставили. Познакомились случайно на улице. Он только из армии вернулся (служил на флоте в Таллине) и стал учиться на инженера в Бауманке, а я подрабатывала манекенщицей в ГУМе. Шла с подругой, которая с ним на курсе занималась, ну и решили подшутить - кинули в него снежком. А Женя и пошел за мной. Так всю жизнь прошагали в паре.

Супруги прожили вместе счастливые 58 лет

В 1962 году он прошел по конкурсу отбор в отдел дикторов. Стал работать на Центральном телевидении и быстро приобрел невероятную популярность. Очень порядочным был, после эфиров сразу домой спешил. Я его обязательно дожидалась. Дочек уложу, стол накрою и сидим разговариваем.

До первых родов я в Доме моделей на Кузнецком Мосту работала, красивой ведь очень была, а потом в садик воспитателем устроилась. До заведующей доросла. А потом муж подключил свои связи и в рыбный магазин меня устроил заместителем директора. Представляете, что это значило в то время? С тех пор наш стол от продуктов ломился, жили в роскоши по советским меркам. Хотя, если задуматься, особо ничего и не имели - ни машины, ни дачи.

Евгений Суслов

Женя безумно любил наших дочек Свету и Наташу. Для него семья всегда стояла на первом месте. Раньше на ТВ платили мало, так он брал двухнедельный отпуск и колесил по стране с концертами, которые вел так потрясающе, как никто теперь не умеет. Куда бы ни ехал, никогда пустой не возвращался, как крот, все тащил в дом. Год в Японии диктором отработал, вернулся из командировки с несколькими коврами, музыкальным центром и красивыми обновками для наших девочек. Говорил, что при сильном желании мог бы машину там купить, но что-то не сложилось.

Евгений Суслов с женой и дочкой

Тёрки-шоу

- Поклонниц у мужа была тьма, - продолжает Алевтина Михайловна. - Самые смелые приезжали ко мне домой со всей страны и заявляли, что у них от Жени дети. Я понимала, что врут, просто хотят на него живьем посмотреть. Но переживала, конечно, сильно.

Потом мужу дали квартиру в Серебряном Бору. Старшая дочка уже выросла, и он отдал жилье ей. А мы остались на своих 24 метрах жилой площади в Измайлово.

Евгений Суслов с дочкой и внуком

После распада СССР муж с телевидения ушел и последние четверть века особо нигде не работал. Зато я хорошо получала. Он страдал, что сидит без дела, но на разные тёрки-шоу к Андрею Малахову, куда постоянно зазывали, суля хороший гонорар, не ходил. Говорил, что чернить свое доброе имя на старости лет не собирается. Недавно ему, как заслуженному артисту, прибавили пенсию на 30 тысяч, а до этого всего 14 выплачивали. Вот такая он был суперзвезда.

Нашей старшей дочери Светлане сейчас 57 лет, она генеральный директор сервисного центра, ее сыну Диме 33. Младшей, Наталье, 44 года. Она мидовские курсы английского окончила и переводчицей работает. У нее двое детей - 12-летний Петр и 6-летняя Анисья. Шесть лет назад Наташа с семьей на Кипр перебралась, они там квартиру купили.

Алевтина Михайловна (в платке) рассказала диктору Алле Данько, что в последнее время работала тут, в Елоховском соборе, где проходило отпевание. Пекла просфоры, а муж помогал ей раскатывать тесто

Но болезнь Жени нас всех сплотила. Прошлой осенью у него рак прямой кишки нашли. До этого никогда не хворал особо, даже карточку в поликлинике не имел, а тут вдруг свалился. На живот все чаще стал жаловаться. Прошлым летом на даче у старшей дочки едва поест, сразу же ложится, потому что тяжесть невыносимая мучила. Но боль мужественно терпел. И не верил, что это что-то серьезное, думал, ерунда, пройдет.

А потом лег на обследование в президентскую больницу, там и прояснилось - четвертая стадия. Сгорел за несколько месяцев. А недавно, видно, перитонит начался. Ему операцию срочную сделали, после нее три дня кряду спал, а потом глаза открыл, на дочек посмотрел, которые рядом находились, и сразу умер.

Безутешная вдова долго прощалась с усопшим

У меня ведь тоже онкология - лейкоз, воспалены лимфатические узлы, уже шесть курсов химиотерапии прошла. Получается, мы с Женей свалились друг за другом. Обсуждали даже, мол, хотим, чтобы обоих кремировали и на Николо-Архангельском кладбище, рядом с его мамой, захоронили. Теперь муж там и лежит.

Татьяна Судец помолилась за упокой души коллеги

Отпевали его в Елоховском соборе. Я там в последнее время работала, пекла просфоры (богослужебный литургический хлеб. - Г. У.). Женя часто приходил мне помогать, катал тесто.

Мы его очень хорошо в храме провожали в последний путь. Так торжественно только архиереев отпевают. Но, уверена, не случайно. Женя достойную жизнь прожил, и я счастлива, что 58 лет была с ним рядом.


Фото Бориса Кудрявова, Руслана Вороного и из семейного архива