День рождения «величайший артист балета XX века» отметил в своём доме в Доминиканской Республике
В 1974 году во время гастролей Барышников стал «невозвращенцем» - остался в Канаде. Позже жил в Нью-Йорке, штате Коннектикут, на острове Сен-Барт. На родину принципиально не ездил, уверял в интервью Би-би-си, что тоски по березкам не испытывает:
- Я и прожил-то в России всего 10 лет (артист - уроженец Риги, в прошлом году получил латвийское гражданство. - А. С.). У меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по географическому месту.
Но все-таки корни оборвать до конца не удалось: в 1987-м Михаил стал совладельцем клубного ресторана на Манхэттене «Русский самовар». Другую часть денег выделил из своей «Нобелевки» Иосиф Бродский. Правда, в прошлом году заведение обанкротилось. Осталось Барышникову по старой памяти потчевать гостей на дне рождения на Карибах разносолами из меню «…самовара» - пирожками с мясом и капустой, солеными огурчиками и холодцом. Правда, запивали снедь не водкой на чесноке по рецепту Ростроповича, а «Шабли» и «Шато Марго». Кстати, Михаил вспоминает, что кинозвезда Джессика Лэнг, «одна из очень немногих женщин, которых я любил», прямо-таки лезла на стену от того, что бойфренд заставлял ее постоянно готовить русские блюда.
От Доминиканы Михаил потерял голову в 1998 году, когда побывал на вилле дизайнера Оскара де ла Ренты.
- Лиза, я в раю! - позвонил он жене среди ночи в Нью-Йорк.
Участок в Пунта-Кане артист купил по совету соседа - Хулио Иглесиаса. Дом в испанском стиле, с патио и фонтаном построил за два года. Обставил антиквариатом, украсил картинами местных художников, в первую очередь Германа Переса. Приезжал сюда регулярно с женой - бывшей балериной Элизой Райнхарт и тремя детьми. Рыбачил, играл в гольф, много фотографировал исполнителей национального танца меренге. Но и работал тоже - на вилле есть станок и небольшая студия.