Сергей Малозёмов увёл будущую жену из-под венца
Ведущий научных шоу НТВ «Чудо техники» и «Еда живая и мертвая» в своих программах пропагандирует здоровый образ жизни и рассказывает о технологиях, которые ее облегчают. Немудрено, что 39-летний Сергей Малозёмов по образованию медик. А соответствует ли его собственный быт тому, о чем он сообщает с экрана?
- Сергей, как получилось, что в вас живут два профессионала - журналист и врач?
- Еще Михаил Булгаков писал, что медицина для него - это жена, а литература - любовница. Так и у меня. Мои родители - инженеры, а я в школе увлекся биологией и пошел в медицинский вуз, который окончил с красным дипломом. Но еще будучи студентом, стал в Челябинске ди-джеем на радио. Там, кстати, с женой Мариной, которая тогда была студенткой пединститута и тоже подрабатывала на станции, познакомился. Нам по 20 лет было. Я быстро понял, что хочу делать карьеру не в медицине, а в журналистике. Успел и на местном телевидении поработать. А потом из Челябинска переехал в Екатеринбург, где снова устроился на ТВ.
Желание развиваться и постоянно расти меня никогда не покидало, поэтому, когда в Школе Владимира Познера объявили бесплатный набор для региональных телеведущих, рванул в Москву. Мечтал, что со временем попаду на НТВ, где трудился сам Леонид Парфенов. Так и случилось. Меня вначале взяли редактором международной информации (я хорошо знаю несколько языков), потом стал корреспондентом, а затем, пять лет назад, ведущим.
- Уютно себя чувствуете в команде, которую нередко критикуют за чернуху?
- НТВ - крупный федеральный канал, но мы не одна семья, где все друг за друга отвечают, а как будто жильцы многоквартирного дома, которых объединяет лишь место обитания. Общаюсь с Натальей Мальцевой, Сергеем Майоровым, Петром Кулешовым, они делают потрясающие программы. Тем не менее очень хочется, чтобы канал напоминал семью, как, например, когда мы все вместе делали программу «Путешествие Деда Мороза». В каждом городе его сопровождал один из ведущих НТВ. Мы ходили в семьи, детские дома, преподносили подарки... Руководство канала прилагает все усилия, чтобы выправить возможное негативное восприятие зрителей. Сейчас программы стали более интеллигентные, чем еще несколько лет назад. В общем, мне не стыдно, что я на НТВ работаю.
- А за вашего учителя Владимира Познера никогда не было стыдно? Некоторые его высказывания не однозначны. Скажем, на шоу «Минута славы» он однажды некрасиво поступил с танцором-инвалидом, которого подверг жесткой критике.
- В команде Владимира Владимировича я учился всего месяц и вынес двойственное впечатление о нем. Хотя он начитанный, думающий и глубокий человек, но с кипучей натурой. Очень сильный энергетически. Боксом продолжает заниматься, хотя ему за 80. Я не психоаналитик, чтобы его судить. А что касается шоу, подобных «Минуте славы», где на людей смотрят, как на зверей в зоопарке, - их не люблю. Они мне кажутся примитивными. Равно как и скандальные передачи, где обсуждают, кто от кого родил. Познер на «Минуте славы» не очень корректно высказал свои претензии парню-инвалиду. Такие всплески Владимира Владимировича доказывают, что у него бурлящая натура. Осуждать его не буду, но свои выводы сделал.
Сложный перелом
- Как вы стали вести программы «Чудо техники» и «Еда живая и мертвая»?
- Я их сам придумал. Причем стал не только идеологом, но и авторитарным руководителем. Передачи несут мою интонацию. Выбираю темы, которые волнуют зрителя. Иногда даже страдаю за свои идеи. Например, в 2014 году я демонстрировал, как на не совсем удобных складных велосипедах ездить после дождя по скользким дорожкам, и в результате неудачно упал. Несмотря на то, что на мне была защитная экипировка, получил сложный перелом и угодил в больницу. Пришлось делать операцию. Хорошо, у меня есть страховка от канала, и лечение оплатил ею. А вот за реабилитацию пришлось еще и свои деньги выкладывать. А все из-за того, что хочется снять эффектный кадр, и ради него совершаю не совсем разумные поступки.
- В своих передачах вы сравнивали официальную и народную медицину. К каким выводам пришли?
- Я приверженец официальной медицины, ее и использую в своей семье. Если наука не доказала эффект той или иной процедуры, значит, не надо ее применять. В Испании, например, министерство здравоохранения не так давно приняло решение полностью искоренить в стране гомеопатию, иглотерапию и траволечение. В скором времени там запретят выдавать дипломы по этим дисциплинам. Это опасные методы, и люди, которые полагаются на них при серьезных болезнях, упускают время. Помните историю 21-летнего парня, который не лечил лейкемию, а доверился травнику? В конце жизни этот юный человек признался отцу, что ошибался в лечении, но было поздно.
- Нередко вы привлекаете известных людей, чтобы с их помощью разъяснять зрителям научные методы лечения.
- Антон Макарский, например, перенес травму, и ему поменяли тазобедренный сустав на искусственный. Он, не стесняясь, рассказал об этом, чем успокоил и дал надежду тем людям, кому нужна такая же операция. Даже один мой знакомый после этого сюжета решился на операцию. Это качественно изменило его жизнь, раньше он ходить не мог.
- Чем еще собираетесь удивлять зрителей?
- Скоро в нашей программе «Чудо техники» появится рубрика «За что такие деньги». Мы будем сравнивать дешевую и дорогую версию одного и такого же товара, и разбираться, из чего формируется такая цена. Вот, скажем, креветки. Одни в десять раз дороже других. Но окажутся ли они намного вкуснее, и стоит ли переплачивать? В каждом конкретном случае по-разному, но сэкономить точно можно. Для России, где большинство людей зарабатывает немного и выплачивает кредиты, эта тема очень важна. Мы честно тестируем товары и открыто говорим о результатах.
Папа из телевизора
- Вы симпатичный мужчина. Известный и, наверное, не бедный. В чем секрет вашего долгого брака? Соблазнов-то кругом много.
- Мне нравится, когда в жизни все правильно: правдивые и верные отношения, подрастают дети. Я думаю, что у меня комплекс отличника, для семьи это хорошо. Сын у нас с Мариной родился спустя девять лет после свадьбы, потом появилась дочь.
Леве сейчас девять лет, а Марьяне четыре годика. С их мамой у нас была студенческая свадьба. Когда мы только познакомились, Марина предупредила, что у нее есть жених и даже назначена дата свадьбы. Но я воспринял это как вызов, и замуж в результате она вышла за меня. Сейчас жена работает учителем русского и литературы. Нашим детям она привила любовь к чтению. Лева сам хорошо читает, а Марьяша пока слушает, но с большим вниманием.
- А вашу передачу дети смотрят?
- Я разделяю профессиональную жизнь и семейную. У нас нет традиции всем вместе смотреть мои программы. Иногда сын по Интернету может какой-то сюжет посмотреть, но не по моей инициативе. Дети родились и растут с тем, что их папа работает в телевизоре. Для них в этом ничего необычного нет. Хотя дочка, когда видит меня на экране, хлопает в ладоши и радуется.
- Живете в загородном доме?
- Нет, в обычной квартире, в московском районе Свиблово. Останкино близко, есть где с детьми гулять, мы довольны. С жильем наши с женой родители помогли, вложили семейные активы. А все, что зарабатываю я, тратим на здоровье и образование детей, ну и на путешествия. На Новый год, например, ездили в Испанию.
- Как проводите выходные в Москве?
- Ходим на пруд рядом с домом. Даже зимой. Когда он замерзает, по льду можно добраться до острова. Иногда выбираемся с женой на авангардные постановки в театр, чтобы потом обсудить увиденное. Но традиционные спектакли нам нравятся больше. В восторге от «Рассказов Шукшина» в Театре Наций, «Юноны и Авось» в «Ленкоме», «Дяди Вани» в Театре Моссовета.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов