Вячеслав Манучаров: «Современные киносказки - как разбавленное вино. Пьянят, но без удовольствия»
Именно поэтому, наверное, из советских ребят, с детства подсевших на чудесные кинофильмы Александра Роу или Александра Птушко, вырастали в основной своей массе приличные люди. Да и сняты они были по тем временам просто мастерски: говорят, сам Дисней кусал локти от зависти.
Но начиная с 90-х теле- и киноэкраны полностью оккупировали красивые поделки из Голливуда. Постепенно став для наших кинодеятелей эталоном фильмов-сказок. Мы не будем пускаться в дискуссии, хорошо это или плохо. Одно лишь напомним: все попытки российских режиссеров скопировать эти «шедевры» выглядят, мягко говоря, жалко. Да и ремейки старых добрых советских картин покамест получаются один пошлее другого.
Звезда шоу пародий «Большая разница» Вячеслав Манучаров за шесть лет работы в Молодежном театре переиграл массу сказочных персонажей: от Волшебника в «Золушке» до Пилюлькина в «Незнайке-путешественнике». В кино же с подобными ролями ему везло меньше.
- Люди, производящие кинокартины в нашей стране, считают детский кинематограф неприбыльным, - считает Манучаров. - Мол, это достаточно узкая аудитория. Но ведь Голливуд и весь киномир делают упор как раз на детское и сказочное кино. Ребенок же не может пойти один в кинотеатр, а обязательно потащит с собой родителей или бабушку с дедушкой, друзей - а это уже касса!
Изредка у нас случаются всплески. Взять картину с моим участием «Страна хороших деточек». Хорошо же получилось! Когда фильм вышел, меня, отца троих детей, многие благодарили за эту работу. Но таких примеров единицы.
Видимо, все должно решаться на правительственном уровне, как раньше. Государство делало заказ минимум на четыре детские картины в год. Вот Птушко и Роу творили! А сейчас продюсеры, которые все решают, делают ставки на совсем другие жанры. Мне больно об этом говорить, я своим детям не могу показать современное кино, так как его просто нет. А в моем детстве такого счастья было навалом.
Режиссер фильма «Ласковый май» Володя Виноградов, у которого я снимался в роли Андрея Разина, в загашнике имеет много сценариев детских картин и киносказок, но когда приходит на встречу с продюсерами, они непреклонны. В фильмах им нужны лишь секс, алкоголь, наркотики и бандиты. Якобы только это продается. Забывают, черти, что фэнтези «Гарри Поттер» собрало миллиарды долларов.
У нас за плечами потрясающая советская культура киносказок, которая учила маленьких зрителей добру, быть честными, смелыми, добрыми. Там все было пропитано моралью, вкусом. Сейчас от этого осталось совсем чуть-чуть. Это как если бокал хорошего вина разбавить водой. Вроде бы тоже будет вино, но какое?! Сегодняшние сказки сильно «разбавлены».
Я оптимист и надеюсь, что будущее у нашего детского и сказочного кино есть. Хотя и не Ванга, чтобы предсказания делать. Но желаю, чтобы родились новые талантливые режиссеры-сказочники, а продюсеры по-другому взглянули на их творчество и расстегнули свои тугие кубышки.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов