Режиссер рассказал, почему последние фильмы о войне ему кажутся ужасными
Российский режиссер театра и кино, сценарист, продюсер Юрий Грымов изложил свое отношение к ситуации, возникшей вокруг нового фильма Андрея Красовского «Праздник». Напомним, что в фильме рассказывается о том, как высокопоставленная семья встречает Новый год в блокадном Ленинграде. Средства на этот фильм режиссер «Коллектора» начал собирать на портале planeta.ru, где он рассказал об идее картины и отметил в обращении, что она будет снята в жанре «черной» комедии.
Портал EG.RU задал вопрос Юрию Грымову, уместно ли сегодня рассказывать о трагических событиях нашей истории языком комедии.
«Конечно, это катастрофа. Но катастрофа случилась не на этой картине, не на этом предложении снять черную комедию про блокаду. Это случилось раньше — если вы вспомните, был такой фильм «Гитлер капут», где снималась Собчак и артист Деревянко. Я сам лично это помню — в Питере я видел плакаты, мимо которых проходили женщины, если не блокадницы, то примерно такого же возраста. И они не понимали эту форму — на плакате в Питере. Конечно, шутить на эту тему невозможно. Объясню — шутить внутри ситуации можно, когда оказываешься в тяжелых условиях: и в блокаду шутили люди, и в окопах. Но сегодня, с высоты сытого времени так шутить — это деградация. Все военные фильмы последних лет для меня просто ужасны. Почувствуйте разницу: раньше снимались фильмы про то, как люди шли на смерть за Родину. Теперь американская модель победила — люди идут на смерть персонально за кого-то, например, как в фильме «Сталинград» того же Бондарчука. Вот в этом большая разница — утратилось понятие «погибнуть за Родину». Поэтому сегодня люди позволяют себя шутить на эту тему. Мне это, как человеку, как режиссеру, претит. Я не понимаю, зачем на эту территорию надо заходить, ради чего? Кто-то хочет заработать деньги? Этого не будет, не будет дохода. Надругаться над историей и памятью? Бред! Я думаю, что это просто человеческая тупость и глупость»,
— рассказал EG.RU Юрий Грымов.
Читайте также: Николай Сванидзе — о черной комедии Красовского про блокаду Ленинграда: «Нужно сначала посмотреть кино»