Анна Герм доехала на поезде до Луны

Во всех сценах с обнаженкой в сериале «Черный ворон» актрису заменяла дублерша

Линию ее персонажа можно смело назвать стержневой. Потому что именно Тане Приблудовой-Лариной выпало связать свою судьбу с каждым из четырех главных героев: закадычных друзей - Ванечкой, Никитой, Леонидом и Павлом.

В романе Дмитрия Вересова, по которому снят сериал, такая любовная чехарда предназначалась и второй героине - Тане Захаржевской. Но в фильме все повернулось иначе. По словам актрисы сериала Анны ГЕРМ, 50 процентов «Черного ворона» - это чистый экспромт.

Ольга МАРТИНСКАЯ,

фото Маргариты БОРУЗДИНОЙ

- Анна, ваша героиня и поет, и пирожки печет, и обои клеит, а если надо - может и скалкой побить. Известно, что поете вы сами, а как с остальным?

- Скалкой никого не била, обои клеила не раз. Вообще-то в жизни я умею делать все, вот только пирожки печь не особо люблю. Только для гостей, и то тесто покупаю готовое.

- Домашние хлопоты - не ваш конек?

- Скорее, я не обращаю на них внимания, поскольку это часть жизни любой женщины. Даже если у тебя будут три домработницы, хозяйство все равно вести придется. Я умею держать дом в порядке, но иногда могу себе позволить разбросать все и не убираться.

- А семья у вас есть?

- Не хочу об этом говорить. По паспорту я замужем. Детей нет. Когда у меня возникнет в жизни сказочная ситуация, которой я смогу похвастаться на весь мир, обязательно поделюсь. Родные у меня в Питере, где я и появилась на свет.

- Кто ваши родители?

- Маму зовут Мария Александровна Герм. Отец до женитьбы был Рябчиков Михаил Иванович, потом взял мамину фамилию. Его уже нет в живых, у меня есть старшая сестра Маргарита, она домохозяйка и секретарь своего мужа, с детства пишет стихи. У нее двое детей - пятилетний Максим и трехлетняя Ирочка.

ТАНЯ ПРИБЛУДОВА: не жизнь, а сплошные испытания

ТАНЯ ПРИБЛУДОВА: не жизнь, а сплошные испытания

- Что вас привело в Москву?

- Учеба. Я поступила в ГИТИС в 1991 году. Потом началась работа в театрах и на озвучании, плюс я преподавала. Для себя я постановила так: вернусь в Питер, как только на меня закончится спрос. Не закончился до сих пор.

- В каком театре можно вас увидеть?

- После трехлетнего перерыва я, наконец, работаю в Театре им. Гоголя. Для актера сцена - как курсы повышения квалификации: тщательные репетиции, размышления над ролью, работа с текстами классиков. Забавно, что когда началась моя богемная жизнь, у меня с мамой пошли маленькие нестыковки. Все-таки это был подростковый период, естественно, первая сигарета. И мама решила, что театр - зло. Но со временем устаканилось.

- Вы придерживаетесь каких-то актерских суеверий?

- Есть театральная примета, что если уронил сценарий, надо на него сесть, а потом вместе с пятой точкой поднять. Раньше я тоже так делала, но потом поняла, что слишком часто роняю сценарии. Все это ерунда.

- Какие ваши ближайшие планы?

- Сейчас снимаюсь в сериале «Возвращение Мухтара». Играю женщину-фотографа. Недавно снялась в клипе. У меня много знакомых музыкантов, они удивлялись: как ты туда попала? Это же шоу-бизнес, мафия. А меня просто пригласили…

В горы меня тащили на веревках

ГЕРМ С АЛЕКСЕЕМ ФЕДОТОВЫМ: роман Тани и Никиты еще впереди

ГЕРМ С АЛЕКСЕЕМ ФЕДОТОВЫМ: роман Тани и Никиты еще впереди

- Как вы пришли к профессии актера?

- Путем долгим и витиеватым. Я собиралась быть педагогом, с 12 лет читала книги по психологии, разрабатывала методики по воспитанию детей. Потом мне понравилось рисовать, и я окончила художественную школу с мыслью стать оформителем. Еще я обожала театр, петь, танцевать. В 14 лет села и задумалась: как совместить все мои увлечения? Театральная режиссура! Там можно и свет с декорациями ставить, эскизы рисовать, распоряжения всем давать. Так я попала в первую театральную студию: пришла и заявила, что хочу быть режиссером. Прошла экзамены, и меня взяли. На режиссера. В своих же постановках и играла. Параллельно подрабатывала на конфетной фабрике. Я мыла стекла, ночами раскрашивала матрешек, брошки под Палиха или гипсовых коров в яблоках.

- Как же юношеские развлечения?

- Однажды я удивилась сама себе, когда поняла что никогда в жизни не ходила ни на одну дискотеку. Все мое время было расписано по минутам: кружки, работа, спорт - два года я занималась фехтованием и 6 лет горными лыжами.

- А мальчики, свидания?

- Это было неинтересно. Только творчество. Мне казалось, все люди - братья, и таким абсолютным ребенком я была долго. Моя привычная униформа - джинсы и свитер, никаких изысков. Материальный мир для меня просто не существовал.

- Мама вас воспитывала в строгости?

- Старалась. Но я была такой самостоятельной, что не спрашивала, а оповещала. К примеру, вечером мама приходит домой и видит на столе записку от 12-летней дочурки: «Я уехала в пионерский лагерь к сестре. У них там не хватает художника-оформителя». А ехать туда - два часа на электричке, потом на автобусе и два километра пешком по трассе. Сейчас я понимаю, такое поведение было по-детски жестоко, но мама, спасибо ей за это, проявляла терпение и понимание. Сестренка моя все время ходила в походы, занималась альпинизмом. Однажды и меня взяли с собой на скалы. Полдороги я жаловалась на тяжелый рюкзак, потом натерла ноги, заявила, что вообще лягу на рельсах и умру. Ночью не могла заснуть на ледяном камне в палатке, а на гору меня тащили на тягаче на веревках. Это мой последний поход. Люблю отдыхать комфортно, хотя времени нет даже на выходные. Даже в свободное время сижу за компьютером, пишу сценарии. В новый год по ТВС шел многосерийный сериал по книгам Виктории Платовой «Нож в Облаках». На одну треть материал сделан мною.

- Как вы относитесь к сериалам?

- Раньше не любила. Не смотрела ни «Рабыню Изауру», ни первые наши российские сериалы. Но потом поняла, что пришла другая жизнь. И раз приглашают, надо сниматься. Кроме «Ворона», появляюсь в разных проектах. В «Каменской» у меня небольшая роль, в «Евлампии Романовой» играю Таню Молотову.

- Что было самым сложным в работе над «Вороном»?

- Задержки. Мы ждали сценарий, 52 серии снимали два с половиной года, хотя рассчитывали на год. Это значит, все находились в подвешенном состоянии: нельзя стричься, краситься, худеть-полнеть. Для меня это было тяжело, поскольку в черном цвете (как в сериале) вообще плохо себя чувствую. Причем стрижка у меня оставалась, как носили в 80-х годах, - это время действия картины

ИЗНУРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: Лариной суждено стать звездой

ИЗНУРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ: Лариной суждено стать звездой

- В сериал вы попали по кастингу?

- У меня были пробы на роли и Захаржевской, и Лариной. Отсняли несколько спокойных бытовых сцен и ту, где Ларина - певица. Она ведь станет кинозвездой. Мне нравится, что этот персонаж проходит большой возрастной период: с 17 до 37 лет.

- На время работы в «Вороне» вы опять переехали в Питер?

- Нет, ездила туда-обратно на съемки и озвучание. Жила, естественно, у мамы. Мы подсчитали с друзьями количество километров, которые я намотала. Получилось, что я доехала на поезде до Луны. Думаю, если будет продолжение сериала, у меня появится прекрасная возможность оттуда вернуться.

- Все-таки продолжение будет?

- Мне уже звонили и спрашивали согласия. Я не против, но пока сценарий не готов, и сроки не определены. Дело в том, что первоисточник сериала - трилогия Вересова уже слабо напоминает наш сюжет. Сценаристы далеко ушли от книги и снимали совсем иную историю.

Грудь моя, попа дублерская

- Вас сильно достают журналисты?

- Оккупируют, делают огромное количество ошибок, путают факты. Чаще всего на интервью хвалят мою работу в качестве… внучки колдуньи. Я отвечаю: «Эту роль сыграла Таня Калганова. Может, вы хотели встретиться с ней?» А когда я проговорилась, что мою героиню ждет хеппи-энд с Павлом, написали, будто счастье она обретет с Иваном Лариным.

- Поклонники не пристают?

- На улице, нет. Народ замкнут, бежит по своим делам. На рынках делают скидки или просят написать автограф - повесить в магазине. Когда прервали «Ворона», все расспрашивали, что будет дальше. А недавно я мчалась на съемку и напоролась на пост ГАИ. Сотрудники инспекции меня узнали и давай болтать «за жизнь». Опоздала я знатно.

- Сложно сниматься в откровенных сценах?

- Смотря что делать. Только что я подготовила красивую серию фотографий: эротика и никакого порно. Постельные сцены в кино - вообще стресс для актеров как для мужчины, так и для женщины. В «Черном вороне» у меня и Тани Колгановой на обнаженке были дублеры. Частично топ лесс снималась я (естественно, не в тех сценах, когда сидишь часами с открытой грудью). К примеру, вначале, где тесто раскатываю - там натуральная я. Но попки все дублерские. Я всегда обсуждаю этот вопрос перед подписанием договоров. Все равно на том же «Вороне» режиссер надеялся, что я сама все сыграю. Только я девушка серьезная. Если что, могу и уйти со съемки.

ГЕРМ И ТАТЬЯНА КОЛГАНОВА: их героини не знают о своем родстве

ГЕРМ И ТАТЬЯНА КОЛГАНОВА: их героини не знают о своем родстве

- Вы дружите с кем-то из актеров сериала?

- Чтобы дружить, надо жить рядом. Недавно посмотрела «Ворона» по телевизору и поняла, как же я по всем соскучилась. С Копыловым у нас была интеллектуальная привязанность. С ним интересно поговорить, придумать что-то новенькое по ролям. У Иванова можно проконсультироваться на любую хозяйственную тему: как построить дом, посадить дерево. Он настоящий, крепкий мужчина. Алексей Федотов - это бесконечный смех. Шутки, анекдоты, подколы. Боря Бирман - недоступный, очень сдержанный. А Максим Сергеев (первый любовник моей героини) - просто душка. Интересный, деликатный.

- Как вы относитесь к служебным романам?

- Это лишнее. Признаюсь, что каждым своим партнером я была чуть-чуть увлечена. Как ни крути, но в любовной сцене, когда смотришь человеку в глаза и говоришь о чувствах, эмоции черпаешь из своей души. Наверное, поэтому я потом испытываю к партнерам такие чувства, будто у меня с ними что-то было.

- В «Вороне» изумительно играют все актеры. Это заслуга режиссеров?

- Не берусь судить. Расскажу одну историю. Сначала с нами работали Игорь Москвитин и Борис Горлов - восемь серий сняли вместе, потом стали снимать по отдельности. В 25-й серии появился Андрей Кравчук. В тот день я на съемки явилась с поезда, естественно не выспалась. Восемь часов просидела на улице, падала со стула, засыпала. К вечеру меня позвали в кадр сделать одну проходку - героиня идет с тяжелыми сумками из магазина. Стоят две сумки, на вид забиты газетами. Камера работает, я делаю рывок и понимаю, что это уже чемпионат мира по штанге. Шатающейся походкой кое-как волочу поклажу, после съемок пунцовая, злая поворачиваюсь к реквизиторам: «Вы что совсем сдурели!?» А они в ответ: «Анечка, прости. У нас новый режиссер Андрей Кравчук, он попросил, чтобы все было достоверно».

- Вы импровизировали на съемках?

- На «Черном вороне» нам противопоказано было учить тексты. Съемочный день начинался с переделки сценария прямо на площадке. Актеры с режиссером придумывали, как лучше сделать сцену - так появлялись изменения в тексте. Авторы, кстати, были не против. Процентов 50 в сериале-экспромт. Андрей Кравчук вообще прозвал нашу группу «драмкружком».