Смерть бьет по «Современнику» и МХТ. Не стало Дмитрия Брусникина
Его фамилия не гремела, но всегда была на слуху: уж больно она яркая, сочная. Но его выделяли отнюдь не из-за фамилии. Дмитрий Владимирович был статен, красив, а возраст вообще ему шел, как немногим. Но и это не главное. Брусникин был разностороннее талантлив, как и его жена Марина: он играл, ставил, преподавал, а потом создал из своих студентов «Мастерскую». Его воспитанников так и звали – «брусникинцы». Трудно даже представить, сколько людей осиротело с его уходом…
Школа-студия МХАТ
Сын военного, Дмитрий Брусникин родился 17 ноября 1958 года в немецком Потсдаме, а потом колесил по стране с родителями. В институт он поступал в Зеленограде. Театрального вуза там нет, зато есть знаменитый МИЭТ, который исправно делает физиков лириками. Студенческий театр этого института известен российскому театральному люду. Так Брусникин заболел сценой.
Он поменял жизнь и поступил в школу-студию МХАТ на курс Олега Ефремова. В Школе-студии он встретил свою будущую жену, Марину, теперь Брусникину, на постановки которой в МХТ билеты исчезали в первый день продаж, хотя там нет никаких «наворотов» и заумей.
Там же, в альма-матер, он узнал Романа Козака, с которым Брусникин будет дружить и сотрудничать долгие годы, до безвременного ухода Романа Ефимовича в 2010 году.
Актер, режиссер, педагог
Еще студентом, а потом выпускником, он выходит на сцену МХАТа и играет Алексея Турбина и Евгения Базарова. В самом начале 90-х он уже ставит спектакли, а с 1993 года преподает в Школе-студии. Он выпустил в большую жизнь Дарью Мороз, Александру Урсуляк, Сергея Лазарева, Дарью Калмыкову и многих других.
Казалось бы, 90-е, полное безвременье, никому не до театра. А вот Дмитрию и его жене Марине всегда был до него.
Безусловно, у такого видного мужчины, как Брусникин, есть множество поклонниц, запомнивших его по работам в кино. В полутора десятках сериальных проектов он выступил как режиссер. Как он все успевал – неизвестно.
Человек поступка
В 2012 году он ставит в МХТ пьесу Людмилы Петрушевской «Он в Аргентине», а за Петрушевскую возьмется не всякий режиссер, да и характер у Петрушевской не самый простой. В этом спектакле должна была играть Марина Голуб, но успела сыграть только премьерные показы и погибла. В спектакль срочно была введена Юлия Чебакова, тоже учившаяся у Олега Ефремова.
Безусловно мхатовский человек, Брусникин, как и многие, мечтал о своем «балаганчике». В 2015 году его курс, который еще во время учебы стал «Мастерской Дмитрия Брусникина», в полном составе вошел в Московский драматический театр «Человек». А в 2017 году брусникинцы стали частью труппы экспериментального театра «Практика».
Чуть больше трех месяцев назад Дмитрия Брусникина назначили художественным руководителем этого театра. Новая должность – новые возможности. И тут Дмитрий Владимирович совершил поступок, который намного важнее, чем роль или постановка: он взял к себе директором опального Бориса Мездрича, уволенного из Новосибирского театра оперы и балета после скандальной постановки оперы «Тангейзер». Мездрич долго не мог найти работу, и вот…
Брусникин никогда не стремился быть на виду, не шумел, не феерил, как говорится. Где надо – веселился, когда надо – ругался. Играл людей интеллектуальных и был таковым в жизни. К сожалению, был…
Светлая память.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов