В Минске внезапно умерла бывшая жена Алексея Булдакова

Актрису Людмилу Кормунину знаменитый киногенерал завоевал авторитетом

Актрису Людмилу Кормунину знаменитый киногенерал завоевал авторитетом

26 ноября скоропостижно ушла из жизни Людмила КОРМУНИНА – белорусская актриса, дочь народного артиста БССС Павла КОРМУНИНА и первая жена Алексея БУЛДАКОВА.

- Алексей приехал в Минск из Ленинграда устраиваться в наш Театр киноактера, где я работала тогда администратором, - несколько лет назад рассказывала Кормунина о знакомстве с Булдаковым в интервью нашему изданию. - Поначалу мы немного стеснялись и называли друг друга исключительно по имени-отчеству. - Алексей вам сразу, наверное, понравился? - Меня в жизни, кажется, никто еще по-настоящему так и не обаял. - Даже Булдаков? - Он, скорее, завоевал меня авторитетом. После развода с первым мужем довольно долго я была одна. Подрастала дочка Настя. Да простит Алексей, поначалу мне даже в голову не приходило опять выходить замуж. Хотя давление общественного мнения было порой невыносимым. Первое время после знакомства Леша очень любил общаться со мной по телефону. Я тогда еще не «въезжала», что нравлюсь ему. Мы стали встречаться. Хорошо помню, как Алексей сделал предложение. Ему ведь было тогда уже за 30. Со своей стороны, кроме, пожалуй, чувства уважения и комфортности в общении, вряд ли я что-нибудь еще испытывала. Однажды мы просидели на кухне всю ночь, а ведь только и делали, что разговаривали. Леша играл на гитаре, пел. И вдруг говорит: «Людмила Павловна, будьте моей женой». Конечно, я тогда не слишком была готова к такому повороту событий. Застеснялась: «Надо подумать». Оказалось, ему это очень понравилось. Через какое-то время Леша позвонил откуда-то со съемок: «Людмила Павловна, сколько еще думать будете?» - «Приезжайте, я согласна».

Алексей БУЛДАКОВ и Людмила КОРМУНИНА

- Свадьба была веселой? - А как же! Хотя с финансами очень тяжело приходилось. Поженились мы 5 мая 1985 года. Влипли, как говорится, в перестройку. Леша был очень трогательным и смешным. Страшно тактичным и внимательным. - Алексей Иванович знал, что у вас растет дочь? - Конечно. Он вообще был для Насти самым большим авторитетом. Лешина порядочность и здоровое мужское начало очень на нее хорошо влияли. Он никого не мог обидеть, но и своих в обиду не давал. Особенно доставалось сплетникам. Когда мы уже расставались, они с дочкой поехали по магазинам. И Леша купил тогда все, что нужно для школы: туфельки, теплую курточку, сапожки, колготочки. Даже часики красивые. - Где вы жили? Каким Алексей был в быту? - У меня, в четырехкомнатной квартире. Вместе с нами - мама, папа и бабушка. Любимым Алешиным напитком всегда был чай. Любимым времяпровождением - разгадывание кроссвордов. Часто он вставал раньше всех. Что-нибудь обязательно готовил, яичницу, например. Помню, как Леша любил выгуливать нашу маленькую собачку. Однажды вышел из нашего элитного дома прямо в домашнем халате и шлепанцах на босу ногу. Семья была в шоке. Тогда же мы начинали строить дачу. Как-то зимой муж поехал заливать там что-то цементом. Я была в ужасе. Говорю маме: «Зачем ты его отпустила? А вдруг он простудится? Почему он должен этим заниматься?» Но Леша не гнушался абсолютно никакой работы. В нем заложена природой какая-то разумная сила земная. - Интересно, какие подарки вам делал муж? - Ему нравилось меня одевать. То привозил откуда-то с Севера чудное нанайское платье, то блузку дарил необычную. - Если все было так хорошо, почему вы развелись? - Наверное, Леша не был готов к долгой семейной жизни. Возможно, и я как хранительница домашнего очага этому не очень-то способствовала. Не смогла вот положить на мужа свою жизнь. А потом я всегда интуитивно хотела, чтобы муж обязательно поехал в Москву - продолжать карьеру. Минск - глухая провинция. Творческий человек запросто может здесь погибнуть. Ему нужна была рядом крепкая женщина. А я просто боялась стать тормозом в его творческой карьере. - Вы не хотели поехать вместе с ним в столицу? - Что бы мы там вместе делали? Ему нужно было найти в Москве женщину, которая бы ему помогла. Нынешнюю жену Алексея - Люду я никогда не видела. Но, признаюсь, очень за него порадовалась. Он начал строить жизнь в Москве с нуля только после развода со мной.

Людмила КОРМУНИНА. Фото Бориса КУДРЯВОВА

- Неужели нельзя было как-то сохранить семью? - Наверное, мы оба не проявили настойчивости и терпения. Возникало очень много НО. И посторонние вмешивались. - Как же так, Алексей не пил, не гулял, а вы все же расстались? - Мы оба вели добропорядочный образ жизни. Он даже запрещал мне выпить лишнюю рюмку. Так и говорил: «Женщина пить не должна». Правда, некоторые «друзья» постоянно пытались сталкивать наши интересы. Леше говорили, будто я погуливаю. Надо сказать, он быстро прекратил эти досужие разговоры. Скорее всего, отрицательную роль сыграла наша бытовая неустроенность. Каюсь, мы не очень сильно держались друг за друга, даже не ревновали. Ни разу в жизни не ругались, ни о чем не спорили. Больше были друзьями, чем мужем и женой. В нашем расставании виню только себя. Хотя никто ни от кого не уходил. Просто брак тихо растаял. - Разве вы не любили Булдакова? - Как это не любила? Замуж да без любви? Да вы что! И ребенка родить от него очень хотела. Правда, когда и где детей делать? Леша все время на съемках. На следующее же утро после свадьбы, к примеру, он улетел в очередную командировку. И наш медовый месяц прошел на съемках фильма «Вот моя деревня» в Красноярске, в общежитии на железных кроватях. - Почему вы вините во всем только себя? - Есть человек, который играет в моей жизни огромную роль, - мама. Даже сегодня приходится жить ее жизнью. Может, поэтому я опять одна? Всегда хотелось оградить Алексея от тещи, быта. Бывало, она его крепко поругивала. Пришлось даже прописать мужа у своих друзей. Мама - человек очень волевой, отца всегда держала в ежовых рукавицах. Поэтому, считается, и дочь должна принадлежать ей полностью. И первый мой брак из-за этого распался. К сожалению, я не смогла вовремя сделать карьеру, построить личную жизнь. Все время жила для кого-то...

На сайте kino-teatr.ru поклонники выражают соболезнования родным и близким Людмилы Кормуниной. - Жаль, совсем молодой ушла, едва 60 исполнилось.... Светлая память... - написала Любовь Ескина.