Денис Карасёв: «В браке двум актёрам непросто»
Зрителям он, скорее, знаком внешне, чем по фамилии. Актер Денис Карасев, который в первый день августа отметит 55-летие, лихо вписался в «бандитское» кино начала 90-х. Правда, сейчас картины «Русская рулетка», «Катька и Шиз», «Секретный эшелон» с его участием не все и вспомнят. Зато армия телезрителей НТВ с удовольствием смотрит криминальные сериалы «Лесник», «Судья», «Учитель в законе», где Карасев снова на коне... Режиссеры продолжают эксплуатировать его почти двухметровую харизму, «убийственный» взгляд и кошачью пластику. В Интернете о Карасеве информации - ноль. Но нашей журналистке все-таки удалось кое-что узнать в беседе с не слишком разговорчивым юбиляром.
- Денис, с вашей фактурой легко стали актером?
- Со второй попытки. В 1981 году прошел в ГИТИСи занимался на параллельном потоке с Дмитрием Певцовым, Анатолием Лобоцким и Ольгой Прокофьевой. До этого год «отбарабанил» в Ленинграде в строительном вузе. Родился-то я в Иркутской области, а потом с родителями переехал в Эстонию. Там ходил в музыкальную школу. Эта подготовка помогла во время учебы на артиста у великого, но сложного Андрея Гончарова. Получив диплом, пошел в Театр на Таганке к Анатолию Эфросу. Потом меня забрали в армию, а когда вернулся, Эфроса уже не было в живых. И я принял приглашение Марка Захарова поработать у него в «Ленкоме».Сыграл там много хороших ролей.
- Почему там не остались?
- Пошел дальше, стало много работы в кино. Но и там сложилось не так, как хотелось бы. Что-то я не доделал, что-то упустил.
- Итоги подводить рано. Вы в прекрасной форме. Как следите за собой?
- Особо никак. Хотя внешний вид для актера важен. Пока не полнею и доволен фигурой. Но в постельные сцены, в которых и так почти не снимался, уже совсем не зовут. В молодости спортом занимался - легкая атлетика, плавание… Сейчас съемок, увы, не так много, как хотелось бы. Время изменилось, возраст прибавился. Нужны другие лица, другие типажи.
- Как планируете справлять юбилей?
- С родными, надеюсь. Сейчас жена уехала к маме поздравлять ее с днем рождения, но к моему вернется. Подарков никаких не жду, главное, чтобы близкие были живы и здоровы.
- А кто ваша супруга?
- Тоже актриса. Ее зовут Карина Золотова, мы 30 лет вместе. Познакомились на улице, я был удивлен, что она моя коллега. Я тогда окончил ГИТИС, а она еще училась в Щукинском театральном институте. В браке двум актерам не просто.
Но вместе нам не удалось ни разу поработать. Сейчас Карина просто мама, бабушка, домохозяйка. Нашему сыну Даниле 28 лет, он юрист. Женат, подарил нам внучку Элечку, ей уже четыре годика. Я рад был стать дедом.
- Понятно, что внучка еще не смотрит ваши фильмы, а сын?
- Он никогда их не воспринимал. Например, перед премьерой «Русской рулетки» по ТВ мы с Кариной договорились посмотреть картину. Но вошел в комнату наш Даня и сказал: «Пап, сейчас на другом канале пойдет фильм со Шварценеггером». Мы ему переключили и пошли на кухню чай пить.
- В свое время вы снялись в фильме «Сволочи». Реакция на картину оказалась неоднозначной…
-Владимир Меньшов посчитал, что в «Сволочах» исказили историю нашей страны. Это его право. Но лично я никаких обидных вещей в фильме не увидел. Просто у нас отсутствует коллективное сознание. А история неоднозначна, это неконтролируемые очаги боли. Моего хорошего знакомого Алексея Серебрякова «заклевали» за его мнение о стране. Конечно, мы все переживаем за родину, и если кто-то что-то обидное говорит, начинаем бурно возмущаться. Ну, уехал Серебряков жить в Канаду, это его выбор. Хотя лично я так бы не смог. Ни ради детей, ни ради внуков. Я живу в стране моих родителей. И хочу, чтобы она осталась страной моего сына, внучки.
- Но начинать менять жизнь нужно с малого. Вот почему, на ваш взгляд, пожилые главные режиссеры московских театров - Волчек, Ширвиндт, Захаров, Соломин - не хотят уступать место молодым? Нет достойных преемников?
- Общий вектор нашей культуры направлен на сохранение неких духовных ценностей. Кинематографисты это записали себе в хартию отдельной строкой. Мы не против ни постмодерна, ни трансгуманизма. Мы за сохранение того, чего никто уже не помнит. Вот эти 80-летние главрежи и призваны доказывать нам действенность выбранного когда-то курса… Я пробовал себя и как режиссер в кино, а некоторое время назад еще и пьесу написал. Называется «Жизнь и смерть Квентина Тарантино». Но уже давно не могу с ней ничего сделать. Театры отказывают в постановке.
- Вы купили квартиру, построили дом?
- Квартиру давно купил. Плюс решил вопрос с жильем для сына и мамы. А загородный дом мне не нужен, никогда о нем не мечтал. Подмосковье не очень люблю. А вот путешествовать обожаю, особенно пляжный отдых. Но еще лучше много работать. Были бы только хорошие предложения.