Фильмы, над которыми рыдал Советский Союз
Почти 40 лет назад в прокат вышла картина Искры Бабич «Мужики!..», которая в 1983 году стала лучшим фильмом страны по опросу журнала «Советский экран». Во время его просмотра многие рыдали. По-настоящему трогательных лент в Советском Союзе снималось немало. Зрители плакали не только над фильмами про войну, такими как «Летят журавли», «...А зори здесь тихие» или «Судьба человека». Среди советских мелодрам и психологических картин есть настоящие шедевры, которые стоит время от времени пересматривать, чтобы заново почувствовать и осознать хрупкость нашего мира и торжество любви над ненавистью. EG.RU предлагает вспомнить несколько отличных отечественных картин прошлых лет, которые наверняка заставят вас расплакаться.
«Старший сын» (режиссёр Виталий Мельников, 1975 год)
История, которая легла в основу этой картины родилась в голове драматурга Александра Вампилова. Нелепый розгрыш может в любой момент обернуться разбитым сердцем. Слёзы льются из глаз главного героя фильма, который поверил в то, что незнакомец, которому просто негде было переночевать, его сын. Кстати, чтобы заплакать, Евгений Леонов, сыгравший Сарафанова, нюхал нашатырный спирт.
«Мужики!..» (режиссёр Искра Бабич, 1981 год)
Авторы ленты сначала совсем не рассчитывали на какой-то ошеломительный успех. Душещипательный фильм о потере, любви, ответственности и большом сердце главного героя в исполнении Александра Михайлова, снят очень просто, без особых претензий. Однако зрители очень высоко оценили картину — мелодрама о том, что чужих детей не бывает, получилась высочайшего качества.
«Не могу сказать «прощай» (режиссер Борис Дуров, 1982 год)
Картина о том, что не все то золото, что блестит, и о том, что истинная любовь делает чудеса. В фильме сыграли молодые актеры Сергей Варчук и Анастасия Иванова, жена актера Бориса Невзорова. Большое будущее, которое предрекали молодой актрисе, было прервано таинственным убийством Насти.
«Белый Бим Чёрное ухо» (режиссёр Станислав Ростоцкий, 1976 год)
Экранизация одноимённого произведения Гавриила Троепольского — это классика «слезоточивого» советского кино. Несчастный пёс, который ищет хозяина, вскрывает все достоинства и пороки общества. Фильм учит самому главному — состраданию и любви к ближнему.
«Пять вечеров» (режиссёр Никита Михалков, 1978 год)
Эта драма рассказывает историю двух влюблённых, которые встречаются после многих лет вынужденной разлуки. Личное счастье, разрушенное войной, снова, как по волшебству начинает разрастаться и крепнуть. Тоска и печаль к финалу сменяются тихой и немного грустной радостью. Герои Станислава Любшина и Людмилы Гурченко потеряли друг друга, но не потеряли самих себя. Фильм снят по пьесе Александра Володина.
«Не стреляйте в белых лебедей» (режиссёр Родион Нахапетов, 1980 год)
Главный герой картины — человек тонкий и легко ранимый. Он не задумываясь приносит себя в жертву ради красоты мира, котрую он очень хорошо видит и ценит больше жизни. Эта лента о трагичной судьбе ищущего идеалиста Егора Полушкина не оставит вас равнодушными.
«Вам и не снилось» (режиссёр Илья Фрэз, 1980 год)
История пылкой любви двух советских школьников, которая легла в основу этой ленты Ильи Фрэза, напоминает сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Слишком много несовпадений, слишком много противников их отношений...Исполнитель роли Романа Лавочкина актёр Никита Михайловский ушёл из жизни из-за тяжёлой болезни в 27-летнем возрасте. Он был настоящим кумиром молодёжи в 80-е годы.
«Колыбельная для брата» (режиссёр Виктор Волков, 1982 год)
Фильм о настоящей дружбе, которая зарождается ещё в детстве. Именно в детстве человек впервые сталкивается с одиночеством и отчуждённостью. Счастливы те, кто на заре жизни научились дружить и ценить тех, кто в любое время дня и ночи готов придти на помощь.
«Чучело» (режиссёры Ролан Быков и Аркадий Хайт, 1983 год)
Быков очень долго искал исполнительницу главной роли в эту картину об одиночестве и детской жестокости. Когда Ролан Антонович увидел Кристину Орбакайте на пробах, он был сражён её драматическим дарованием наповал. Было абсолютно непонятно — как девочка без жизненного опыта может настолько здорово справляться со сложнейшими актёрскими задачами? Кристина была в жизни абсолютно не похожа на свою героиню Лену Бессольцеву, поэтому режиссёр не разрешал ей общаться на площадке со сверстниками, чтобы юной актрисе было проще вжиться в роль изгоя.