Александр Балуев: Бывшая жена не пускает дочку в Россию!
Известный актёр собирается возглавить партию против семьи
Больше двух лет прошло, как распалась семья известного актера Александра БАЛУЕВА. Жена Мария уехала на родину, в Варшаву, вместе с их единственной дочерью Марусей. До сих пор неясна причина развода, и остаются вопросы, почему этот крепкий союз не устоял. А недавно стало известно, что Александр состоит в отношениях с Ольгой МАТВЕЙЧУК, матерью певца Глеба МАТВЕЙЧУКА. В его театральном проекте «Территория страсти» («Опасные связи»), где Балуев впервые выступил в роли режиссера и спонсора, участвует вся семья Матвейчуков: Ольга, Глеб и его жена Настя МАКЕЕВА. Чтобы выяснить, не по этой ли причине от Балуева ушла жена, мы решили поговорить с самим Александром.
Александр БАЛУЕВ (Фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда») |
- Александр, что вдруг вы решили стать театральным режиссером? В кино ваш вклад больше, и оно вам должно быть ближе. Или простой в работе?
- Никакого простоя не было. Кино я не думал снимать никогда. Это очень сложный процесс: оператор, свет, звук - так много составляющих, которых я до сих пор не понимаю. Театр - более осязаемый процесс. Это я могу не то что проконтролировать, а, во всяком случае, увидеть, услышать. И потом, я больше люблю театр.
- Почему вы выбрали «Опасные связи»? Ведь эту пьесу много где ставят.
- Я ее не брал, мне просто предложили. Глеб Матвейчук, автор музыки к спектаклю, поначалу должен был ставить его в Театре имени Моссовета. А Саша Домогаров собирался играть главную роль, которую теперь играю я. Но по разным, не зависящим от меня причинам проект все откладывался и откладывался.
- Я даже слышала, что Глеб с Домогаровым судился?
- Нет, Александр никакого отношения к этому не имеет. У Глеба были права на музыку, и они были узаконены определенными временными рамками, а театр вышел за эти рамки, нарушив их. Когда Глеб об этом им напомнил, они предложили: «Давайте подождем еще». Матвейчук сказал, что забирает пьесу и будет ставить там, где захочет. Театр заявил: «Это не ваша собственность, и мы будем отстаивать это в суде».
- Чудно как-то, если у Глеба авторские права?
- Да и судьям показалось это чудно. Они даже не нашли, за что зацепиться. Глеб суд выиграл и повел себя достойно, не выставляя противной стороне никакого морального ущерба. И обратился ко мне.
- Он был с вами знаком?
- Да, мы пересекались в сериале «Гибель империи» и в других проектах. Я послушал его музыку, понравилась, и стал предлагать разным режиссерам, чтобы они эту пьесу взяли. Но у всех нашлись какие-то аргументы, чтобы сейчас не делать этого. Помыкался я так, попредлагал, а потом решил: «Ребята, давайте попробуем сделать это своими силами?» И сделали.
Для одного из эпизодов картины Юрия ГРЫМОВА «На ощупь» Александр смело вымазался в грязи (Фото «ИТАР-ТАСС») |
- Не жалеете, что ввязались в такое хлопотное дело? Куда вы теперь денетесь?
- Да куда угодно: могу продать, отдать, подарить. Могу участвовать только как артист. Мы сыграли четырнадцать спектаклей. С кассой все хорошо. Спектаклей за двадцать все затраты окупятся, судя по тому, как сейчас идет.
- Вы играете только в Москве и Питере или возите по России?
- Я рассчитываю играть только в двух столицах, а вывозить лишь в крайнем случае. Спектакль многолюдный, там еще балет. К тому же нужны залы, которые приспособлены к музыкальным постановкам. Это очень затратно. А сколько продержится спектакль? Это ведь честная история: сколько будет ходить зритель, столько и продержится. И если я увижу ползала, закрою его. Сейчас пока билетов не достать.
- В программе Андрея Малахова вы сказали, что вложили в этот проект собственные средства. Но ведь у вас есть продюсер спектакля Ольга Шалимовна Матвейчук. Я считала, что продюсер - это тот человек, который либо находит средства, либо вносит свои. Тогда почему вы не продюсер?
- Средства я вложил по собственной инициативе. Я мог бы найти деньги, но понимал, что, как только это произойдет, попаду в зависимость от людей, чего не хотелось. А Ольга Матвейчук - исполнительный продюсер. Ее задача - организовывать процесс, все контролировать и следить за билетным столом.
Премьера мюзикла «Территория страсти» - совместного проекта семьи МАТВЕЙЧУКОВ и БАЛУЕВА - стала ярким событием в театральной жизни Москвы |
- В спектакле заняты сын Ольги Глеб и невестка Анастасия. Напрашивается мысль, что у них семейный бизнес.
- Глеб - автор музыки, Настя играет главную роль, Ольга - исполнительный продюсер. В этом смысле - да, это их семейный бизнес. Я, как человек несемейный, не имею к этому отношения. С Ольгой Матвейчук я работаю уже пятнадцать лет. Она мой личный гример и директор.
- Вам удалось этим летом отдохнуть, побывать где-то?
- С ребенком какое-то время провел. И съездил на фестиваль «Орленок» к Дмитрию Харатьяну, моему другу.
- С Димой сколько лет уже дружите?
- Наверное, года с 1976-го.
- Что вас притягивает?
- С ним всегда можно поговорить по душам. В теннис играем до сих пор. Раньше встречались выпить, обсудить проблемы. Когда в жизни Димы бывали всякие изменения, я принимал участие. А когда мне было трудно, Дмитрий тоже приходил на помощь.
Проблемы со спиртным
- Мы не виделись с вами лет пять. Помните, мы познакомились, когда дочке Марусе было полгода? Ведь ничего, кажется, не предвещало ваш развод с супругой?
- Я думаю, что предвещало. Что-то проходит, что-то притупляется, что-то переоценивается.
- Вы хотите сказать, что, может быть, тут даже была ошибка?
- Может быть.
20 лет совместной жизни с Марией не прошли даром для Александра. Он стал звездой и самым высокооплачиваемым артистом страны |
- С вашей стороны?
- И с моей тоже.
- В интервью вы всегда говорили, что Мария - идеальная жена, друг и помощник. Например, когда в молодости у вас были проблемы со спиртным, она спасла вас. Такой союз разве может быть ошибкой?
- Может. Что касается спиртного, то эта проблема, во-первых, не была настолько серьезной, как она рисуется некоторыми журналистами. И не стояла у меня на пути к профессии. У меня никогда не было срывов спектакля или съемок, никогда в жизни, ни разу. А просто когда мне было поставлено условие с ее стороны, в самом начале наших отношений, что «либо я, либо все остальное», куда включался и алкоголь, и друзья, и какая-то та моя жизнь, которая была до нее все 32 года, то я на это дело повелся из-за любви и сделал ошибку. Это не она, это я сделал ошибку, пойдя на это.
- Юридически вы расторгли брак и недвижимость, видимо, разделили?
- Да.
- А загородный дом, в котором я часто бывала, теперь ваш?
- Нет. Дом еще в браке я переписал на жену. И если она захочет его каким-то образом делить, то возникнут проблемы, но пока она вроде не хочет этого делать.
- Мария - чудесная хозяйка: какой сад она развела! А что теперь с садом и домом? Вы живете там или в Москве?
- Там. Садовник все убирает. Ну, не каждый день, раз в месяц, может быть. Я стригу траву, кусты. Там все посажено и растет по-прежнему. Но дом теперь другой, и сад тоже не тот, который был.
- А с кем собака? Вы ведь в разъездах все время. Когда была Маша, Грош был присмотрен.
- Маша никогда в жизни не гуляла с ним.
- Нет, гуляла, я тому свидетель. Помните, как Грош вашу дочку, которая только начала ходить, валял по садовым дорожкам? Он тогда еще был щенком.
- Да, это правда... У меня есть люди, которые живут на участке. Нет такого, чтобы Грош оставался надолго один.
Однолюб
- Часто кто-то из разведенных дает интервью и говорит: «Мы остались в прекрасных отношениях». Вы тоже в прекрасных отношениях с бывшей женой?
- У нас отношения, я считаю, нормальные. Просто в силу определенных обстоятельств, мне не очень понятных, я вынужден ездить в другую страну, а моего ребенка сюда не допускают.
Маруся - главная отрада папы |
- Мала еще, наверное.
- Она потом сама решит, и никто ей будет не указ, но пока ей 11 лет.
- У дочки ведь двойное гражданство?
- Да, она полька и русская. И вправе будет потом выбирать, где жить.
- Вам тяжело ездить в Польшу? Но ведь вы с женой и раньше туда часто ездили?
- Но если один из членов семьи, хоть и бывшей, работает, а второй не работает, то у кого времени больше?
- Вы хотите, чтобы Мария приехала сюда с дочерью?
- Я хочу, чтобы Мария соблюдала ее права и считалась с ее желаниями. У дочки были здесь друзья, какая-то жизнь. Она скучает.
Даже на кинофестиваль в «Орленок» к друзьям Александр почему-то приехал с личным гримером Ольгой МАТВЕЙЧУК. Рядом с ними - Павел КАПЛЕВИЧ, крестный отец его дочери |
- Вы всегда говорили, что вы однолюб.
- Да. Мне постоянно задают журналисты этот вопрос: «Вы однолюб? Значит, по-прежнему любите свою жену?» Я говорю: «Однолюб - значит однолюб. Это не значит - любить всю жизнь. Это значит, если ты любил, то любил один раз». Любовь-то, она может проходить, как оказывается. Ее можно поддерживать и называть любовью, а это просто привычка, удобство. Получается, если я однолюб, мне не дано любить дважды. Я могу приспособиться. Сейчас я кому угодно могу сказать: «Я тебя люблю». А раньше я мог сказать это только жене.
- Так Маша была вашей первой и единственной любовью?
- Да.
- Ну что ж, все, может быть, не так плохо. Но неужели вам не тоскливо, когда приходите в ее дом, который теперь пуст?
- Первое время - да. Сказать тоскливо, это не сказать ничего... А потом человек адаптируется. Я не перебираю даже вещи в комнате дочки. Там все так, как было, когда она уехала. Это не потому, что я жду, что она завтра приедет. Она, конечно, не приедет ни завтра, ни через год или два. Но я ничего не меняю, но я ничего и не жду.
- Расскажите, какая Маруся теперь стала?
- Красивая. У нее способности к музыке. Артисткой вроде бы пока не думает стать, понимает, какая это хлопотная работа. Бывало, спать ложится и спрашивает: «Папа, а ты куда?» - «На съемки». Она удивлялась: ночью, в снег? Так что пока быть актрисой ей не очень нравится. А вот певицей хочет стать, занимается в музыкальной школе, но сольфеджио ненавидит. Я ей говорю: «Нет такого человека, который любил бы сольфеджио, а надо». - «Да, я понимаю», - вздыхает.
По следу тигра
- Вы теперь свободный мужчина, и, возможно, мы услышим вскоре о вашей свадьбе?
- Жениться не собираюсь и другим не советую. Организую партию против семьи и буду ее возглавлять, если мне доверят. (Улыбается.)
- Человек не должен быть один!
- Кто говорит, что один? Появится кто-то, а может, не появится. Но почему это должно быть обязательно окольцовано, зафиксировано, зазагсировано? И потом: рождается человек разве не один?
С Женей МИРОНОВЫМ Александр дружит еще с середины 90-х - со времени съемок в фильме «Мусульманин» (Фото «PhotoXPress») |
- И рождается один, и умирает один - это все философия.
- А что тогда, что? Что некому стакан воды будет подать? А если пить не захочется, как в известном анекдоте? Что?
- Да мы не знаем, «что» и «как наше слово отзовется», но одиночество - скверная штука.
- Невеселая, конечно. Но я не стремлюсь к одиночеству и не призываю всех разбегаться в разные стороны, просто, если это случается, не надо тут же искать некую замену.
- Александр, какие у вас новости в кино? Работы много или кризис сказывается?
- Закончил съемки в фильме «По следу тигра». Криминальная история о противостоянии мафии и лесника-одиночки. Я играю лесника. Я вообще люблю одиночек играть, лесник или маршал - неважно. А по сравнению с тем, что сейчас снимается, это вообще редкость, потому что полный метр. И еще проект - «Музыка во льду». Там история любви. Еще репетирую у Марка Захарова в «Ленкоме» спектакль «Вальпургиева ночь» по произведениям Венедикта Ерофеева. Кризис не сказывается, просто от очень многого отказываюсь по причине низкого качества сценариев. В этом смысле кризис существует.