Игра в горячо-холодно: история любви Хюррем и султана Сулеймана из «Великолепного века»
Главными героями «Великолепного века», как ни крути, с первого и до последнего эпизода остаются султан Сулейман и его любая жена Хюррем, прозванная современниками Роксолана. Бывшая русская рабыня сумела оставить такой след в истории, что и по сей день историки продолжают искать про нее достоверную информацию.
В сериале сценаристка и режиссеры допустили несколько вольностей, сохранив при этом самое важное — любовь величайшего Османской империи и наложницы, которая смогла достичь небывалых высот благодаря силе и уму.
Разбирая сериальную историю Хюррем, нельзя не отметить, что поначалу ни о какой великой любви с ее стороны к падишаху не было, хотя не все фанаты согласятся с этим утверждением. Просто русской невольнице быстро объяснили, что в гареме можно подняться, только став фавориткой султана и родив ему детей. И желательно, конечно, мальчиков. И Хюррем ловко удалось привлечь внимание Сулеймана, который оказался с первых же минут покорен загадочной девушкой Александрой. Это уже позднее сам повелитель наречет возлюбленную новым мусульманским именем, которое дословно означает «дарящая радость и улыбку».
Чем дольше Хюррем проводила времени с Сулейман, тем сильнее они увлекались друг другом. Падишах быстро забыл о матери своего наследника. Махидевран-султан, что породило много несчастливых событий. Чем сильнее становилась Хюррем, тех больше ухудшались отношения Сулеймана с его семьей, особенно с матерью.
Валиде-султан до конца не хотела терпеть рядом с собой возвысившуюся наложницу. Последней каплей для родительницы повелителя империи стал никах. Падишах пошел против многолетних устоев и заключил священный брак с Хюррем, которая к тому моменту уже получила свободу. К слову, тем самым Сулейман создал прецедент для потомков. Так что его решение жениться на любимой имело государственное значение.
Но не все так гладко было в отношениях Хюррем и ее падишаха. Дело в том, что, как и всякий правитель султан был весьма горделив. Он часто любил показывать Хасеки свою власть и независимость: то позовет к себе в покои другую наложницу, то сошлет в ссылку, а то и вовсе заставит выпить яд ради него, который на самом деле был обычным снотворным.
Случались между супругами и серьезные размолвки, за которые Хюррем приходилось дорого платить. Чего только стоит история с покоями Валиде-султан, которые госпожа захотела занять после скоропостижной смерти свекрови. В общем, на протяжении долгих лет эта пара занималась классической игрой в горячо-холодно, когда в отношениях один из партнеров то притягивает, то отдаляет от себя возлюбленного.
На закате жизни Хюррем уже больше беспокоилась о будущем своих детей. Она все так же любила повелителя и боялась разлуки. Однако угроза, которая нависала над их с Сулейманом сыновьями, была куда серьезнее, чем давние страхи Хасеки перед другими женщинами. И в четвертом сезоне «Великолепного века» это прекрасно показано.
Разумеется, когда у Сулеймана родилась еще одна дочь от недавно попавшей в гарем венецианки, Хюррем было больно. Однако этот инцидент не сравнится с тем, что госпожа переживала во время войны с Фирузе, которую поддерживали Хатидже-султан и Ибрагим-паша. К слову, сколько бы раз враги Роксоланы ни утверждали, что рано или поздно повелитель потеряет к жене интерес, этого так и не произошло. Сулейман был рядом с Хюррем во время последних минут ее жизни. И после похорон госпожи повелитель так и не оправился.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов