10 апреля поэтессе Белле Ахмадулиной исполнилось бы 85 лет. Она умерла в 2010 году и похоронена на Новодевичьем кладбище. Вся культурная Россия вспоминает эту яркую женщину, которая по сей день продолжает вдохновлять художников на создание спектаклей, музыки, литературы.
Критик, директор Кафедрального собора Канта в Калининграде Вера Таривердиева процитировала слова своего мужа, композитора Микаэла Таривердиева, говоря о Белле Ахатовне:
«А Белла всегда была такой. Она поразительно не изменилась с годами. Такая странная, бесконечно красивая, утонченно-жеманная, но абсолютно естественная. Она никогда не наигрывала. Такое вот создание. Такой вот редкостный необычный цветок. Какая-то странная смесь татарской княжны и русской царевны. В ней не было простоты, в ней никогда не было панибратства. Сколько помню, а мы знакомы так много лет, мы всегда были с ней на «вы». И мне всегда было странно, когда к ней обращались на «ты». Она как-то всегда от всего дистанцировалась, при полной симпатии, расположении, нежности. Поразительной красоты и совершенства женщина. И такой она и осталась».
Белле Ахмадулиной абсолютно было безразлично – как к ней относятся другие и какие характеристики ей дают. Беспокоила только ее совесть. «Веду разговор только со своей совестью, и только этот разговор для меня имеет значение», – заявлала в интервью «Вечерней Москве» Белла Ахмадулина.
В последние годы жизни поэтесса очень волновалась, что потеряла зрение. «Я почти ничего не вижу, и не могу читать. Эта невозможность приносит мне страдания», — признавалась Белла Ахатовна.
Она жила в любимой Тарусе, недалеко от набережной реки Ока. Вместе с Борисом Мессерером снимали дом. Местные жители гордились тем, что знаменитая пара обосновалась рядом с ними.
Борис Мессерер создал памятник Марине Цветаевой, которую Белла Ахмадулина очень любила и посвящала ей стихи. К сожалению, люди часто видели поэтессу нетрезвой. Мессерер держал ее под руку, и они вместе шли шатаясь.
В Тарусе многие осудили Бориса Мессерера за то, что после смерти Беллы Ахмадулиной он жил с молодой женщиной. В том же домике.
Мессерер издал переписку с Ахмадулиной пять лет назад, а также книгу «Промельк Беллы», которая рассказывает о их путешествиях. Некоторые местные жители, настроенные против него, считают, что он издал письма жены к другому мужчине. «У Беллы Ахмадулиной была страсть к одному мужчине – гораздо моложе ее, и ему она писала письма, которые Мессер выдал за свои», — поделился с «ЭГ» владелец лодочной станции в Тарусе.