Шоковая терапия: 10 способов перевоспитания из фильмов и сериалов

ALM2D6TFF9
Голди Хоун и Курт Рассел в фильме "За бортом". Фото: legion-media
Вспоминаем методы исправления из фильмов из сериалов, которыми герои учили жить других персонажей, не всегда заботясь об их здоровье - душевном и физическом: начинаем с самой безобидной методики и доходим до самой жёсткой, порой даже убийственной.

Сказать миллионерше, что она жена плотника – «За бортом» (1987)

Обычный плотник, взбешённый хамским отношением со стороны миллионерши, решает проучить её оригинальным способом. В целях терапии он собирается лишить её всех привилегий богатых людей и сделать своей женой. Для осуществления плана даже не нужно пытаться завоевать сердце одиозной особы: поскольку она теряет память после падения с яхты, теперь достаточно просто внушить ей новые воспоминания.

Она меняет свои хоромы на скромный домишко, в буквальном смысле оказываясь за бортом привычной роскоши. Но она об этом не помнит! И новая жизнь с плотником и четырьмя её сыновьями навсегда меняет её сознание.

Начать проводить уроки секса для одноклассников – «Сексуальное просвещение» (2019)

В сериале Netflix сын женщины-сексолога внезапно решает пойти по её пути и начать проводить в своей школе уроки полового воспитания.

Зачем?

Чтобы исправить своих одноклассников, их отношение к себе, к сексу и к окружающим. Помогает ему в этом местная оторва, которая имеет репутацию искушённой в этих делах особы.

Сам же главный герой не может даже начать мастурбировать, не говоря уже о сексуальной жизни. Однако уроки сексуального просвещения неожиданно становятся отличной терапией не только для клиентов, но и для тех, кто их проводит: они узнают что-то новое о людях, попутно меняя себя.

Cексуальное-просвещение
Фото предоставлено ТНТ

Направить на курсы терапии к психу – «Управление гневом» (2003)

В комедии с Адамом Сэндлером терапия понимается буквально: главного героя отправляют на курсы управления гневом. Однако специалист, с которым ему предстоит работать, явно отличается от стереотипного спокойного психиатра с мягким диваном и лаундж-музыкой в кабинете. Доктор и сам оказывается тем ещё психом с весьма своеобразными методами.

Но, как выясняется в процессе, подход «не подавлять гнев, а выпускать его наружу» оказывается вполне рабочим, и герой Сэндлера со временем начинает чувствовать себя намного лучше.

Управление-гневом
Фото предоставлено ТНТ

Устроить исправительное реалити-шоу в России XIX века – «Холоп» (2019)

Сербский красавчик переспал с будущей тещей Ксенией Раппопорт, пока его невеста точила ножи

Как перевоспитать обнаглевшего мажора? Отец главного героя фильма «Холоп» решает эту дилемму нетрадиционным методом. Он отправляет сына в костюмированное реалити-шоу, о котором главный герой даже не догадывается. Тот внезапно переносится из современной России в XIX век, оказываясь простым холопом в барской усадьбе.

Отсутствие современных технологий и какой-либо власти заставляют мажора иначе взглянуть на мир, в обстановке которого он наконец-то замечает доброе и вечное, что постоянно ускользало от его взора в затуманенной соблазнами Москве XXI века.

«Холоп»
Милош Бикович в «Холопе». Фото предоставлено ТНТ

Отправить в колонию-поселение – «Исправление и наказание» (2021)

Примерно те же цели, что отец Холопа Гришки, преследует главная героиня сериала «Исправление и наказание», которая хочет вернуть на путь истинный внезапно обнаружившихся родственников. Жизнь за счёт главы семейства превратила их в разнузданные московские мажоры, которым не знакомы никакие ценности, кроме финансовых.

Чтобы действительно исправиться, она берет их под свое крыло, из-под которого по закону нельзя выбраться – будучи замначальника колонии, она запирает родственников в своем учреждении. Простого отбывания срока тут недостаточно, нужна экспериментальная методика главной героини, которая дёргает за нити души своих горе-родственников, устраивая для них испытания на прочность и силу духа.

Но все исключительно в благих целях… хотя порой ее поиски добра пугают.

IMG_5733
Анна Михалкова в сериале «Исправление и наказание». Фото предоставлено ТНТ

Устроить гиперреалистичную игру на выживание - «Игра» (1997)

Жизнь главного героя фильма Дэвида Финчера (этого режиссера многие считают гением) рутинна до безобразия: работа, деньги, банки, инвестиции. Чтобы вывести персонажа Майкла Дугласа из порочного круга, брат делает ему неожиданный подарок – сертификат на прохождение некой игры.

Герой слышит исключительно положительные отзывы о том, как она позитивно меняет жизни людей, а это как раз то, что ему сейчас нужно. Но ему вдруг приходит отказ на участие. Обескураженный этим главный герой пытается выяснить причины, и вот тут как раз начинается сама игра, хотя банкир не сразу это осознаёт.

Но когда его бизнесу, репутации, финансам и безопасности начинает угрожать реальная опасность, он понимает, что по окончании игры точно станет другим человеком.

«ИГРА»
Фото предоставлено ТНТ

Разыграть спектакль с исчезновением человека – «Остров проклятых» (2009)

В фильме Мартина Скорсезе тоже происходит костюмированное реалити-шоу, как в «Холопе», вот только ни зритель, ни главный герой об этом до последнего не догадываются. Это представление затеял главный врач психиатрической лечебницы, желающий помочь одному из пациентов. Тот уверен, что он – детектив, расследующий исчезновение женщины.

Персонал решает ему подыграть, надеясь, что после того, как самообман вскроется, герою Леонардо ДиКаприо удастся очистить свой разум и избежать лоботомии.

Однако тот в вопросе «жить монстром или умереть человеком» в итоге выбирает разумный на его взгляд вариант.

Остров-проклятых
Фото предоставлено ТНТ

Взять в плен с помощью его же оружия – «Железный человек» (2008)

Железный человек по итогам более чем десятилетней истории киновселенной Marvel оказался главным героем, готовым пожертвовать собой ради спасения человечества. Однако на заре своей супергеройской карьеры он был совсем другим человеком.

Тони Старк в самом первом фильме о Железном человеке был всего лишь эксцентричным миллионером, который совершенно не чурался продавать оружие всем, кто готов его покупать. Осознать губительность своих действий ему удалось только тогда, когда эти самые боевики взяли в плен его самого, заставив строить ракету.

Только оказавшись в стрессовой ситуации и буквально на волосок от смерти, Тони Старк наконец понял своё истинное предназначение и стал настоящим героем, собрав из подручных материалов в пещере первый из своих знаменитых железных костюмов. Выходит, такая терапия оказалась действительно действенной.

Железный-человек
Фото предоставлено ТНТ

Превратить реалити-шоу в реальную битву за жизнь – «Игра на выживание» (2020)

16 человек разных возрастов и профессий, включая известных актёров в роли самих себя, отправляются в сибирскую тайгу на съёмки экстремального реалити-шоу «Выживший». Однако оно в итоге оказывается совсем не похоже на популярного в нулевые «Последнего героя».

Пока участники пытаются понять, как им действовать в сложнейших условиях, когда на ближайшие 100 километров нет ни дорог, ни интернета, ни связи, градус проекта неожиданно повышается. Это уже не спланированное реалити-шоу, потому что съёмочная группа, камеры и ведущий загадочным образом пропадают.

Теперь для участников это реальная битва за выживание, которая навсегда изменит их жизни и напрочь перевоспитает.

shotimg94921_13
Владимир Веревочкин и Александра Бортич в сериале «Игра на выживание».
Фото предоставлено ТНТ

Заставить проходить смертельные испытания – «Пила»

(2004 – 2021)

Но даже выживание в сибирской тайге не сравнится с ужасами, которые приходится переживать героям кинофраншизы «Пила».

Untitled-1
Фото предоставлено ТНТ

«Сыграть в игру» с серийным убийцей Джоном Крамером едва ли кто-то решился бы по своей воле, но выбора у героя нет. Психопат по прозвищу «Пила» сам выбирает своих жертв среди тех, кто, по его мнению, перестал ценить свою жизнь.

Он заставляет их встретиться со смертью лицом к лицу, чтобы наконец-то осознать всю ценность бытия. Причём он не называет себя убийцей, а считает скорее терапевтом, который помогает меняться к лучшему.

В своих ловушках он всегда оставляет для жертвы возможность спастись, но воспользоваться шансом далеко не у всех хватает духа.