Народная артистка СССР Нонна Мордюкова пережила единственного сына Владимира на 18 лет и упокоилась рядом с ним на участке №8 Кунцевского кладбища Москвы.
Выдающуюся актрису публика запомнила, как женщину удивительной красоты, силы. Незаурядную во всем. В постсоветской России Мордюкова жила встречами со зрителями и писала книгу воспоминаний «Не плачь, казачка!». В отсутствие съемок садилась в жюри кинофестивалей и конкурсов.
В марте 2008-го Нонну Викторовну положили в больницу, чтобы подлечить последствия перенесенного два года назад инсульта. И вдруг актриса поняла, что ей осталось очень мало. Но успела помириться по телефону с бывшим мужем Вячеславом Тихоновым, с которым после развода не общалась целых 45 лет.
Мордюкова просила, чтобы на ее похоронах не было речей. И ее провожали в молчании. Не считая заупокойной службы в храме Спаса Нерукотворного на Сетуни - некоторые присутствующие, например Никита Михалков, пели вместе с хором. А вот другая ее воля - чтобы во время прощания гроб не открывали - исполнена не была.
Нонну Викторовну похоронили рядом с единственным сыном Владимиром (от Тихонова), который умер в 40 лет от наркотиков. Внизу надгробия из карельского гранита весом несколько тонн выгравированы колосья - напоминание о культовом фильме 70-х «Русское поле», в котором Мордюкова и Тихонов-младший сыграли мать и сына.
Источник фото: Кадр из фильма