Главная героиня сериала «Великолепный век» Хюррем-султан каких только прозвищ ни удостаивалась. К примеру, ее считали самой настоящей ведьмой, которой все сходит с рук. Примечательно, что такое же мнение было у жителей Османской империи и в XVI веке.
В том, что Хюррем подозревали в колдовстве, на самом деле нет ничего удивительного, ведь ей удалось женить на себе самого падишаха. Так что поданные султана Сулеймана, правящего в Османской империи несколько веков назад, действительно верили в том, что он поддался чарам русской наложницы.
В сериале же Хюррем ведьмой называли как в народе, так и во дворце ее недоброжелатели. Наверное, чаще всего такого обращения она удостаивалась от своей главной соперницы Махидевран-султан. Госпожа, подарившая повелителю сына Мустафу, никак не хотела верить в то, что на самом деле Сулейман просто охладел к ней. Причем произошло это до встречи падишаха с русской наложницей. Свою обиду и злость Махидевран-султан перенесла сквозь года.
«Тебе эта колдунья оказалась дороже меня и твоего сына. Ты забыл о Мустафе, своем первенце», — говорит султанша в четвертом сезоне «Великолепного века».
Ни Махидевран, ни сестры Сулеймана, ни кто-либо другой из недругов Хюррем не хотели видеть правды. А она заключалась в том, что русская пленница очаровала падишаха своей веселым нравом, а также любознательностью и преданностью. К примеру, согласно некоторым историческим источникам, после первой совместной ночи Хюррем попросила у Сулеймана не драгоценности, а право посещать библиотеку. Конечно, девушка выделялась на фоне остальных наложниц.
И хотя в сериале Хюррем сама не колдовала, но при этом не гнушалась обращаться к гадалкам за помощью. Так, вскоре после рождения первого сына Мехмета госпожа пожелала как можно скорее снова забеременеть. Она была готова на что угодно, чтобы упрочить свое положение в гареме, и провела ведунью в свои покои во дворце Топкапы.
Но в этом, к слову, не было ничего такого. Не только жена султана, но и Хатидже-султан, и даже Валиде-султан обращались к подобным людям за помощью. А Хюррем и на склоне жизни была готова прислушиваться к гадалкам. В четвертом сезоне создатели «Великолепного века» показали зрителям, как отчаявшаяся из-за болезни Хасеки сначала делится своими бедами с пожилой ведуньей, а спустя время просит рассказать, кто из ее оставшихся в живых сыновей в итоге взойдет на престол.