Хюррем-султан из «Великолепного века» — очень противоречивый персонаж. У нее столько же поклонников, сколько и ненавистников. В сериале героиня делала много неправильных с моральной точки зрения вещей ради собственного выживания. Но не все знают, что в реальности Роксолана была еще более жестокой.
Чего только султан Сулейман Великолепный не сделал ради любимый Хюррем! К примеру, ввел для нее специальный титул Хасеки, который ставил ее выше всех в гареме. Таким образом, подчиняться Роксолана обязана была только Валиде-султан. И это не говоря уже о браке между ней и падишахом и то, что последний из-за жены даже распустил гарем.
Силу Хюррем-султан признавали даже европейские послы. Они много писали о законной супруге повелителя Османской империи, которая в 16-м столетии стала великим государством. Пока Сулейман был в походах, Хюррем воспитывала детей и активно продвигала свои интересы. Согласно некоторым историческим источникам, она даже была политическим советником падишаха.
Конечно, старалась Роксолана не только ради своей хорошей жизни в гареме. Ее очень волновало то, кто взойдет на османский престол после смерти Сулеймана. Помимо ее детей был еще шехзаде Мустафа, сын повелителя и Махидевран-султан. Он был первенцем падишаха и главным наследником. К радости Хюррем, Мустафа был казнен. Однако вопрос о престолонаследнике был открыт.
Согласно историческим источникам, у жены Сулеймана был собственный фаворит среди детей. Им оказался шехзаде Селим. Если верить сохранившимся документам, то Хюррем пошла на страшный поступок ради него: задушила двух своих младших сыновей, чтобы освободить Селиму путь трону. Напомним, к тому моменту Мехмет, самый старший наследник Сулеймана и его жены, уже умер от оспы.
Но и этого Хюррем показалось мало. Согласно утверждениям некоторых историков, верные люди Хасеки разыскали 40 сыновей Сулеймана от других женщин и убили их по ее приказу. Такая жестокость поразила даже Валиде-султан, которая в реальной жизни симпатизировала невестке.
В сериале «Великолепный век» эту сторону Хюррем не показали. Лишь раз она была готова избавиться от ребенка султана и другой наложницы, но так и не пошла на этот шаг. Кроме того, по сюжету Хасеки даже плакала, когда узнала о казни шехзаде Мустафы. И хотя точный исторический портрет султанши составить трудно, создатели «Великолепного века» решили сделать Хюррем более мягкой, чем она, скорее всего, была.