Кровь, слезы, боль, рождение и смерть, и снова рождение... Это не новомодный триллер от «Нетфликтс», это Шекспир, детка.
Все мы хоть раз в жизни слышали фразу: «Забудьте всё, чему вас учили в школе!». Так вот, забудьте всё, что вы видели, читали или слышали про Гамлета. Потому что, придя на постановку #КтоГамлет, в исполнении труппы театра «Арлекиниада», вы поймете, что никогда не видели ничего подобного. Действо можно описать так: это либо гениальность на грани с абсурдом, либо абсурд на грани с гениальностью.
От начала и до конца спектакля - будто оказываешься в некой фантасмагории, в психологически-психоделической феерии звуков, музыки, голосов актёров-творцов, трагичности и комедии, и тишины. Главное, что понимаешь во время просмотра - самое искреннее во всём - в отношениях, в работе, в жизни - это тишина. Тишина не обманет, не солжёт. Только спустя сутки после похода на вечерний показ в голове стали рождаться эмоции и мысленные рукоплескания в честь «героев подмостков». Первые же мысли были - молчать и переваривать увиденную фантастику.
Оценивать актёрскую игру без должного оценивания музыкального сопровождения, которое выщёлкивает тебя до потери пульса, декораций и реквизита (которых довольно мало, но роль у них не меньше от этого) - невозможно. Каждый звук, будь то голос или музыка погружают не только в историю некоего «Гамлета», но и в личное сознание. Не даром эту постановку можно назвать спектакль-терапия, спектакль-триггер. С каждый сценой идёт полное погружение в глубины самого себя, своей личности, при этом не теряя нити повествования. Актёры настолько держат твоё внимание, что в самом конце поражаешься: «Куда пролетели два часа?».
В названии этого произведения имеется действительный вопрос: «А Гамлет кто?», и в этом разобраться нужно будет зрителю. У каждого он свой. #КтоГамлет - это постановка, которую стоит и даже придётся посетить не один раз. И как минимум по причине того, что театр «Арлекиниада» во главе с Вадимом Демчог делают то, что крайне редко встречается на театральной сцене - они делают спектакли живыми. Они делают театр живым.
«Спектакль настолько возбуждает сознание, что после его просмотра у вас будет самый лучший секс в мире»
Когда-то давно я лично посещал один из московских театров, где показывают незабвенную классику, но в современном видении. Я был на одной и той же постановке не один раз и в какой-то момент осознал, что пускай чуть менялись декорации и звуковое сопровождение, менялись актёры - ничего больше не происходило. Ощущение будто смотришь на уже остывшее тело, которое изучают студенты медики. Скорее всего, это довольно грубое сравнение, но именно этот момент «неживого» театра, неживых историй с подмостков заставляет покидать спектакли с середины, не ходить вовсе.
Театральной труппе «Арлекиниады» удаётся делать наоборот. Их произведения живут, дышат и заставляют тебя дышать вместе с ними. Этот спектакль и не только этот не для всех, или не для всех с первого раза. Каждый раз найдётся место чему-то новому, и новому не только на сцене, новому внутри себя.
Автор проекта - Вадим Демчог
Режиссер - Кристина Ра
Актеры: Вадим Демчог, Кристина Ра, Олег Невежин, Алексей Душевин, Виктор Воронин
Следующий спектакль 15 марта на сцене Театра Луны