Мятежная султанша «Великолепного века»: почему в гареме не любили Хюррем

Мерьем Узерли
Фото: кадр из сериала «Великолепный век»
«Великолепный век» стартовал на турецком телевидении 11 лет назад. В России показ сериала начался год спустя, и с тех пор его снова и снова запускают в эфир на разных каналах. Успех исторической саги заключался как в идеально подобранном актерском составе, так и в лихо закрученном сюжете.

Уже в первом эпизоде «Великолепного века» зрителям показывают главных действующих персонажей, который будут серьезно влиять на сюжет. Основными героями истории являются русская наложница Александра, получившая мусульманское имя Хюррем и султан Сулейман Великолепный со своей семьей. Почти все лица, показанных в «Великолепном веке», действительно жили в Османской империи в 16 веке.

Но при этом с реальной историей у сериала не так уж много. К примеру, согласно сохранившемся документам, мать падишаха Валиде-султан очень любила рыжую наложницу и лично занималась ее образованием в гареме. В сериале же создатели показали кровопролитную борьбу двух женщин, которые долгое время не могли примириться друг с другом.

Справедливости ради стоит отметить, что поведение Александры, которое она демонстрировала по прибытии во дворец султана и ее дальнейшие слова, и поступки сослужили ей плохую службу. Хотя Сулейман любил горячий нрав и непокорность своей возлюбленной, остальные женщины в гареме, и особенно Валиде-султан, не были готовы смириться с самоуправством Хюррем.

«Хюррем-хатун оправилась, вернулась, сразу начала манерничать. Говорит, «я буду хозяйкой этого дворца, все будут мне подчиняться», — докладывают Валиде в одной их первых серий сериала.

«Мерьем
Хюррем часто демонстрировала неповиновение по отношению к более статусным лицам в гареме. Фото: кадр из сериала «Великолепный век»

Актриса нечасто балует поклонников подробностями личной жизни.

Так что не мудрено, что наложницы и сестры падишаха относились к Хюррем с враждебностью. Она не только мигом завоевала сердце Сулеймана, который практически отвернулся от всех остальных рабынь, но и не скрывала своего превосходства, иной раз откровенно насмехаясь над своими врагами. Только в третьем сезоне Хюррем начала действовать осторожнее, добиваясь своих целей не криками и драками, а хитростью и уловками. Но к тому моменту почти все родные Сулеймана воевали против нее, видя в рыжеволосой бывшей рабыне угрозу всей Османской империи.