«Актрису из тебя сделал я»: брат жестко прошелся по онкобольной Симоновой

Евгения Симонова
Евгения Симонова. Фото: legion-media
Юрий Вяземский известен зрителям как ведущий передачи «Умники и умницы». Но одной работой на телевидении карьера этого яркого представителя российской интеллигенции не ограничивается. Юрий Павлович известен еще как писатель и заведующий кафедрой мировой литературы в МГИМО. И, конечно же, его знают как брата актрисы Евгении Симоновой.

Советская и российская актриса театра и кино Евгения Симонова прославилась благодаря участию в лентах «В бой идут одни “старики”», «Афоня», «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо» и десятках других кинокартин. Как оказалось, успешная карьера сестры до сих пор не дает покоя Юрию Вяземскому. По крайней мере, к такому выводу пришли пользователи Сети после выхода его нового интервью, в котором он долго и горячо рассуждал на тему своей заслуги в успехе Симоновой, которая, к слову, недавно рассказала о борьбе с раком легких.

«“Щука” появилась, потому что туда поступила Женя, моя сестра. Изначально-то артистом родился я, а Женечка стала актрисой потому, что я был ее старшим братом. Я с младых ногтей заставлял ее играть с собой в спектаклях, и мы делали всякие хореографические постановки. Я ей всегда говорил потом: «Какие у тебя были учителя? Что ты там говоришь про какого-то Андрея Гончарова, Марка Захарова, Георгия Данелию? Они были — потом. Но актрису из тебя сделал я, Юра, твой брат!» — заявил Юрий Павлович.

Как отметил ведущий программы «Умники и умницы», со временем Евгения признала его правоту. Как отметил Вяземский, это было честно. По воспоминаниям Юрия Павловича, сестра всегда ориентировалась на него. Даже в детстве Симонова якобы не могла определиться с ответом на элементарные вопросы, постоянно оглядываясь на старшего брата. И в дальнейшем в жизни актрисы так или иначе принимал участие именно Вяземский.

«Когда она была еще маленькая и кто-нибудь из гостей спрашивал: «Женечка, а кем ты будешь, когда вырастешь?» — она с ужасом смотрела в мою сторону и лепетала: «Кем Юрочка скажет». И когда она поступила, к нам начали приходить ее однокашники — Леня Ярмольник (он показывал у нас дома свои наблюдения за грифом), Юра Васильев, Стас Жданько — потом трагически погибший. А за ними потянулись и преподаватели. И среди них — Владимир Петрович Поглазов, тогда совсем молодой, немногим старше нас. Мы подружились», — вспомнил телеведущий.

«Евгения
Брат Евгении Симоновой считает, что именно он повлиял на ее судьбу. Фото: кадр из фильма «Обыкновенное чудо»

Примечательно, что в какой-то момент и якобы просто на спор Вяземский вместе с другом Никитой Шевцовым, который теперь заведует кафедрой факультета международной журналистики МГИМО, решил поступить на актерский. Вот тогда-то он, возможно, впервые столкнулся с популярностью своей сестры. Несмотря на картавость и откровенно плохие навыки в чтении, Юрий Павлович хотел доказать, что при желании он тоже может стать артистом.

«На втором туре сидели серьезные преподаватели, они мне сказали: шансов нет никаких, но вы брат Жени Симоновой, и мы допускаем вас на третий тур, но только вы туда не ходите уже. А я зачем-то поперся. Это был левый просмотр в половине второго ночи, и там был Этуш, который меня оборвал и выгнал, но потом ему объяснили, что все со мной не просто, и он меня вернул и попросил продолжить — с того же места, где оборвал. Но перед этим он меня страшно возмутил, потому что сказал: «У вас очень способная сестра, а так не бывает, чтобы и брат был способным, но давайте мы все же послушаем». Этуш умел издеваться! И я разозлился и начал читать хорошо», — рассказал брат Симоновой.

Год назад начались разговоры о страшном диагнозе Евгении Симоновой. Говорили, что звезда «Обыкновенного чуда» борется с раком легких. Сама артистка предпочитала никак не комментировать эту информацию, а ее дочь Зоя Кайдановская выступила с опровержением. Однако сейчас выяснилось, что слухи о недуге знаменитой актрисы были правдивыми.

Юрий Вяземский до сих пор утверждает, что его актерские качества ничуть не хуже, чем у его сестры. И хотя жизнь с театром и кино он так и не связал, сцена продолжала его тянуть. После спектаклей Симоновой Юрий Павлович старался выйти на сцену, чтобы прочувствовать атмосферу, в которой постоянно находилась его знаменитая сестра.