Пережила аварию и клиническую смерть, а теперь лечится от рака: как живет Светлана Крючкова
Она получила актерскую профессию после нескольких отказов, родила второго сына, несмотря на пессимизм врачей. Проходя лечение в Германии от онкологического заболевания, с которым в последние годы сражается актриса, смогла-таки разучить хит группы Rammstein «Mein Herz Brennt». Задача казалась невыполнимой, но решить ее требовалось для участия в спектакле.
Наверное, не стоит удивляться, откуда такой характер у Светланы Николаевны. Она родилась в Кишиневе 22 июня 1950 года в семье контрразведчика. Света блистала в школьном ансамбле и после десятилетки начала штурмовать Москву, поскольку окружающие отмечали актерские способности девушки.
Однако в столичных творческих вузах Светлану оценили далеко не сразу, ее разворачивали в «Щепке», в «Щуке», ГИТИСе. Кем только ни работала Крючкова, прежде чем сбылась ее мечта, – слесарем-сборщиком на заводе, старшим препаратором. Девушка была уже готова признать свое поражение, но настойчивость принесла свои плоды – перед ней открылись двери Школы-студии МХАТ.
Получив профессию, Светлана стала актрисой МХАТа, очень скоро сыграла в «Большой перемене» Нелли Ледневу и проснулась знаменитой. Сегодня в фильмографии Крючковой более ста работ – Нина в «Родне», мадемуазель Куку в «Безымянной звезде» и многие другие замечательные роли.
Когда Светлане было чуть за 20, она вышла замуж за однокашника, актера и поэта Михаила Стародуба. Брак не продержался и года по вполне объективной причине. Слишком часто молодой творческой женщине приходилось слышать от супруга:
– Ты страшна, как печка, и бездарна.
14 лет, из них семь в браке, провела Крючкова рядом с оператором Юрием Векслером, снявшим такие известные фильмы, как «Зимняя вишня» и «Семь невест ефрейтора Збруева». У пары родился сын Дмитрий, но и здесь отношения были сложными, тем более что Векслер тяжело болел, перенес инсульт, инфаркт. Светлана делала для мужа все – была медсестрой, сиделкой, кухаркой.
– Постепенно в семье сложилась такая невыносимая атмосфера, что я уже стала бояться за здоровье Мити, на котором все это пагубно сказывалось. Мы решили расстаться, – комментировала звезда кино свой второй развод. Через три года после расставания с Крючковой Векслер умер.
В третий раз актриса отправилась в ЗАГС с Александром Молодцовым, который оказался моложе ее на 12 лет. Светлане было почти 40, когда она забеременела вторым сыном и отважилась его родить, несмотря ни на что. Почти всю беременность Крючковой пришлось провести лежа и на гормональных препаратах, из-за чего она поправилась на 38 килограммов. Александр-младший появился на свет при помощи кесарева сечения, прямо во время операции артистка неожиданно пришла в себя и еле пережила боль.
Судьба и в дальнейшем не оставляла артистку в покое, на долю Светланы Николаевны еще выпали: автокатастрофа, в которой она получила сотрясение мозга и обширную гематому лица, заболевание сердца, новое оперативное вмешательство, во время которого актриса пережила клиническую смерть. Очередной гром грянул в 2015-м – у Крючковой обнаружили онкологическое заболевание в последней стадии.
В том же году был готов спектакль «Игрок» по Достоевскому в постановке режиссера Романа Мархолиа. Именно в нем по замыслу режиссера Крючкова, которой на тот момент было 65, должна была исполнить композицию немецкой группы Rammstein. Артистка на три месяца отправилась на лечение в Германию и там ежедневно честно учила слова, хотя была уверена, что потерпит фиаско.
– Вдруг в конце моего пребывания в Германии у меня в голове что-то щелкнуло. Неожиданно все встало на свои места, и теперь я понимаю смысл каждого слова, о чем я говорю и про что пою, – цитировало Крючкову издание Teleprogramma.pro.
В СМИ о состоянии здоровья Крючковой пишут разное: сначала о ремиссии, затем о том, что Светлане Николаевне стало хуже, но она снова выходит на сцену. Проходила информация и о том, что с третьим мужем актриса тоже развелась.
– Ему стало неинтересно, что делаю я, а мне – чем занимается он. Я, наверное, всегда любила только Векслера. Недавно я лежу на диване в своей квартире и думаю: «Боже мой. Какой покой», – однажды призналась актриса.