Сериал «Великолепный век» был построен на великой любви султана Сулеймана Великолепного и наложницы Хюррем, ставший его законной женой. В отличие от реальной истории, в исторической саге Сулейман не стал распускать гарем из-за возлюбленной и время от времени принимал у себя других рабынь.
Такое решение создателей «Великолепного века» понятно, ведь зрителям намного интереснее было наблюдать за тем, как Хюррем в исполнении Мерьем Узерли отстаивает свое место возле падишаха. Пожалуй, среди всех соперниц рыжеволосой султанши самой хитрой и сильной была Фирузе-хатун. Во дворце эта девушка появилась с легкой руки самой Хюррем, которая пожалела ее вместе с двумя другими рабынями.
Фирузе быстро втерлась в доверие к жене султана и их дочери Михримах. Вместе с тем на талантливую и с виду покладистую наложницу обратила внимание и Хатидже-султан, которая на тот момент уже воевала с Хюррем. Сестра падишаха помогла Фирузе попасть на хальвет к Сулейману и долгое время помогала евнухам гарема и главной калфе скрывать рабыню. Семье повелителя не сразу удалось узнать, кто на самом деле сумел пошатнуть положение Хюррем в гареме.
Симпатия Сулеймана к Фирузе тоже понятна. Он только потерял свою мать Хафсу-султан и пережил очередные стычки между своими родными, которые никак не могли найти общий язык. Хюррем после смерти валиде-султан не собиралась сдавать свои позиции. Наоборот, она поспешила укрепить свою власть, хитростью заняв опустевшие покои своей умершей свекрови. Султан позволил Хюррем в них остаться, но расплата оказалась слишком тяжелой для рыжеволосой султанши. Уставший от семейных дрязг Сулейман обратил внимание на так вовремя появившуюся Фирузе.
Новая фаворитка падишаха, в отличие от других рабынь, была очень начитана, играла на музыкальных инструментах и, самое главное, якобы умела лечить людей прикосновением рук и молитвами. Именно так она облегчала страдания больного сына Сулеймана и Хюррем Джихангира. И хотя в ней не было такого огня, как в его жене, султан был поначалу очарован юной рабыней. Правда, чем дальше, тем больше ему становилось скучно в обществе Фирузе. Это было видно во время их общих сцен.
Прознавшая про соперницу Хюррем действовала не так решительно, как в былые годы. Вместо того чтобы убить Фирузе, она лишь пыталась запугать ее угрозами. Однако, когда стало понятно, что девушка не собирается сдаваться, Хюррем приказала верному Рустему раз и навсегда покончить с ней. И в этой части третьего сезона сериала его создатели действительно в свое время смогли приятно удивить поклонников «Великолепного века». Хотя оригинально закончить данную сюжетную ветку им, по мнению пользователей Сети, все же не удалось.
При попытке убийства Рустему удалось заметить на шее Фирузе татуировку, обозначающую ее принадлежность враждебной туркам династии сефевидов. Таким образом стало известно, что в гареме несколько лет жила девушка из окружения персидского шаха Тахмаспа. Сулейману Фирузе заявила, что она опальная принцесса и действительно является родственницей врага султана. Но при этом девушка попыталась убедить всех, что ее чувства к падишаху были истинными.
Султан не стал казнить Фирузе и отправил ее в охотничий домик, а уже по дороге к нему карету с бывшей фавориткой повелителя останавливают персы. По доносу самой Хюррем они забирают Фирузе с собой, настоящее имя которой оказывается Хюмейра-хатун. До сих пор неизвестно, кем на самом деле являлась персидская шпионка. Понятно только, что в гарем султана она попала с целью отравить его. Что ей, к слову, почти удалось.
В итоге вся линия с Фирузе закончилось быстро и как-то обрывочно. Многих поклонников «Великолепного века» и особенно Хюррем очень раздражала эта героиня. Не только и не столько потому, что она чуть не убила Сулеймана, а за страдания Хюррем. Ведь султан игрался с Фирузе только из-за гнева на свою жену, что становится понятно вскоре после побега девушки. Так, когда ему сообщают о пропаже Фирузе, он никак на это не реагирует. Так что никакой любви между ними не было. А фанаты и сейчас считают, что Сулейман безжалостно и безо всякой причины жестоко обошелся со своей Хюррем.
«Так забавно, как многие восхищаются Фирузе, забывая, кто она такая на самом деле»; «Меня эта мартышка всегда бесила»; «Хорошо, что недолго она в фаворе была у Сулика»; «Жаль, Хюррем ее не убила»; «Совместные сцены Султана и Фирузе перематывала, даже у Хюррем с Ибрагимом было больше химии», — пишут пользователи Сети в тематических сообществах.