Поначалу знаменитый режиссер не принимал актрису, которую ему подсунули вместо Алисы Фрейндлих. Он постоянно срывался и кричал на Талызину. Однако в конце концов Рязанов разглядел ее талант.
Российскую актрису театра и кино Валентину Талызину считали одной из фавориток знаменитого режиссера Эльдара Рязанова. Однако, как рассказала знаменитость в интервью программе «2 ВЕРНИК 2» на канале «Культура», поначалу Эльдар Александрович ее терпеть не мог и пригласил на съемки исключительно от безысходности. Как оказалось, он планировал, что роль приемщицы фотоателье Алевтины Васильевны в картине «Зигзаг удачи» получит Алиса Фрейндлих. Когда этого не произошло, режиссер был в бешенстве, принимая Талызину в штыки.
«Эльдар Александрович страшно раздражался, когда видел меня. Он хотел Фрейндлих, а ему подсунули вместо Фрейндлих какую-то... тумбочку. Из-за этого он на меня орал. И так прошли все съемки — он меня не принимал как актрису совершенно. Но когда он смонтировал фильм, он понял, что был не прав. Он мне сказал тогда: мне очень жаль, что тебя будут приглашать только на роли некрасивых женщин и подружек главных героинь», — вспоминает народная артистка.
Режиссер не смог устоять перед талантом Валентины Илларионовны и стал постоянно приглашать ее на съемки. В итоге актриса снялась в шести картинах Рязанова, а еще от нескольких ролей отказалась. Несмотря на то, что Эльдар Александрович стал относиться к Талызиной более доброжелательно, поначалу конфликты между ними на съемках продолжались. В частности, актриса до сих пор вспоминает весьма тяжелые съемки «Иронии судьбы».
«В „Иронии судьбы“ Эльдар Александрович орал на меня за то, что я не так читаю стихотворение Александра Кочеткова „С любимыми не расставайтесь“. Мой голос идеально подошел к голосу Пугачевой. Но ему не нравилось, как я читала стихотворение. Я сделал несколько дублей. Прочитала так, как он просил. И так, как я считала правильно. В итоге он выбрал мой дубль», — добавила Талызина.
Этот эпизод, кажется, окончательно растопил сердце маэстро. После «Иронии судьбы» он стал относиться к Талызиной с гораздо большим уважением, отдавая дань ее таланту и не скупясь на комплименты.