Актер вспомнил любопытный случай, свидетелем которого в свое время стала Алла Покровская. Курьез произошел во время гастролей в Румынии.
Ни для кого не секрет, что во время гастролей актеры часто снимают стресс и напряжение алкоголем. Не был исключением и лауреат Государственной премии СССР Евгений Евстигнеев, игравший в «Современнике». В своем микроблоге 70-летний Стас Садальский рассказал историю, которая произошла с Евгением Александровичем в Румынии.
Отмечая окончание рабочего дня, знаменитый артист завалился на кровать и мгновенно уснул. При этом находящиеся в том же номере Гафт и Калягин затеяли спор об актерском ремесле. Не придя к согласию, они решили сыграть и вынести на суд товарищей небольшой этюд.
«Фабулу придумали такую: у общественного туалета человек ждёт очереди по малой нужде. Туалет всё занят и занят, в конце концов он не выдерживает, дёргает дверь, она открывается, а там — повешенный! Не поленились — соорудили повешенного из подушки, прицепили его в стенной шкаф и принялись играть. Один сыграл неподдельный ужас и бросился с криком за помощью, другой, представив возможные неприятности, тихонько слинял, пока никто не увидел», — рассказывает Садальский со слов Аллы Покровской.
Оба артиста сыграли превосходно, и судьи не могли назвать победителя. Тогда кто-то предложил разбудить храпевшего Евстигнеева, который пользовался непререкаемым авторитетом среди товарищей, — дескать, что придумает он. Евгения Александровича деликатно растолкали и упросили сыграть ту же самую сценку.
«Уже через секунду все падали со стульев, глядя, как Евстигнееву невтерпёж, как он приседает и припрыгивает, как он сначала деликатно постукивает, потом барабанит в дверь. В конце концов, доведённый до полного отчаяния, он рвёт на себя дверь туалета, видит этого повешенного, ни секунды не сомневаясь, хватает его, сдирает вместе с верёвкой, выкидывает вон и, заскочив в туалет, с диким воплем счастья делает своё немудрёное дело, даже не закрыв дверь», — сообщает Стас Садальский.
Все судьи были в восторге и единогласно присудили победу именно Евстигнееву, который, раскланявшись перед зрителями, сразу же отправился обратно в царство Морфея.