МХАТ им. Горького представил публике новый акт драмы, главным героем которой является сам театр. Его новый директор Владимир Кехман уволил самобытного худрука Эдуарда Боякова, демонстративно сорвав его портрет со стен заведения. А затем с треском вывел из спектакля топовую актрису Ольгу Бузову. Общественность предвкушает позорное изгнание заместителя худрука Захара Прилепина и триумфальное возвращение Татьяны Дорониной.
- Надеюсь, Татьяну Доронину вернут на пост художественного руководителя, - заявил актер Александр Титоренко. - Работавшие во МХАТе при Дорониной привыкли к домашней обстановке: все были благожелательны и готовы протянуть руку по любому поводу. А у тех, кого приводил Бояков, - задранные носы. Они на тебя смотрят, когда ты здороваешься, как на плебея. Было отношение страшное, начиная от Захара Прилепина, бездарного писателя, которого мало кто читает. Но видели бы вы, как он ходил по театру.
Бесспорно, дуэт Боякова и Прилепина повысил зрительский интерес к театру, пребывающему в коме. Однако критики стали упрекать его в другой крайности - в попсе. И последняя капля - появление Ольги Бузовой в спектакле про Сталина «Чудесный грузин». Прилепин тогда вступался за Олю, сравнив маргинальную лохушку с… Александром Вертинским. Такая нелепость из уст прозаика насмешила даже его сторонников. Возможно, именно поэтому он сейчас предпочитает молчать и ни слова в защиту уволенных друзей не произнес. Кому, как не политику, знать, что своя рубашка ближе к телу.
Примечательно, что и концерты экс-участницы порношоу «Дом-2» отменяются один за другим. Олино пение ртом поднадоело обывателю?
Герман Греф - орудие дьявола
Владимир Кехман всю свою жизнь был страшно далек от театра. В начале 1990-х выпускник Самарского педа начал торговлю бакалейными товарами. Накопив денег, перебрался в Петербург, где вместе с другом основал Joint Fruit Company, занимающуюся поставкой бананов. Среди его партнеров засветились хозяин сети казино Олег Бойко и владелец нескольких московских рынков Шабтай Калманович. То есть с крышей проблем не возникало, и в 2003 году JFC контролировала треть импорта бананов в Россию, а ее годовой оборот достиг $200 млн. Купив 3500 га банановых плантаций в Эквадоре и 700 га в Коста-Рике, Кехман неожиданно для всех передал управление компанией помощникам. Сам же, пожертвовав на реставрацию Михайловского театра в Питере полмиллиарда руб., стал его гендиректором.
Несмотря на покупку VIP-пропуска в высший свет, бизнесмен оставался не слишком публичным человеком. Впервые о Владимире Кехмане громко заговорили в 2010 году, когда на прибывшем в Петербург из Эквадора торговом судне обнаружили почти 120 кг наркотиков. Сумки были спрятаны в контейнер с бананами.
Кехман тогда популярно объяснил следствию, что, какие бы усилия ни предпринимал владелец груза, матросики, неподконтрольные ему, всегда найдут способ запрятать кокаин хоть в бананы, хоть в кофе, хоть в морепродукты.
Странная история вывела Кехмана на межправительственный уровень. В октябре 2011 года он в составе российской делегации слетал в Венесуэлу, где договорился с Уго Чавесом о создании совместной госкомпании по выращиванию и переработке бананов.
Все шло просто чудесно, пока в погоне за сверхприбылью компания JFC не начала заниматься девелоперскими проектами. Ее управляющие связались с кредитами Сбербанка, и миллиардер Владимир Кехман превратился в банкрота.
- При первом же нашем разговоре с Грефом он мне угрожал, привожу буквально: «Я выпущу кишки из тебя и буду преследовать до седьмого колена». Греф в моей ситуации выступает просто как орудие дьявола, который на протяжении моей жизни, с момента крещения, за мою любовь и преданность Богу и его святой церкви пытается меня уничтожить. Я считаю, что это личная неприязнь и антисемитизм... - жаловался Владимир Абрамович на циничного немца.
Чтобы хоть как-то развеяться, он начал выводить в свет экс-жену Романа Абрамовича - увядающую блондинку Ирину Маландину. Состоятельная любовница пыталась помочь Владимиру сохранить банановую компанию JFC в бизнес-войне с Германом Грефом. Но не сдюжила. Короткий роман закончился ничем.
Как бы там ни было, а жизнь у Кехмана наладилась быстро. В 2016 году стало известно о венчании художественного руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана с львицей полусвета Идой Лоло. Свадьба совпала с банкротством жениха. Выяснилось, что за душой у того лишь старинная икона и запонки стоимостью 685 тыс. руб. А ведь Лоло ради него развелась с московским ресторатором, совладельцем Kisa Bar Алексеем Киселевым, сыном знаменитого журналиста-русофоба и сластолюбца Евгения Киселева. Примечательно, что главной причиной развода с молодым человеком Ида назвала его природную тупость.
- С Лешей проблема в основном была в том, что он пытался повысить свою скорость, я пыталась чуть притормозить, чтобы прийти с ним к общему знаменателю, - рассказывала она в одном из интервью.
Кстати, девичья фамилия 43-летней дамочки - Валеева. А нынешняя досталась от первого мужа - президента кинокомпании «Централ Партнершип» Марка Лоло.
Одной задницей на трех стульях
На медовый месяц Кехман повез молодую на ее малую родину - в Сибирь. Где параллельно с Михайловским театром возглавил Новосибирский театр оперы и балета. Произошло это сразу после нашумевшего скандала с постановкой там оперы «Тангейзер», когда в РПЦ заявили, что спектакль оскорбляет чувства верующих. С тех пор еврея Кехмана считают креатурой православного лобби. Косвенно этот факт подтверждала и Ида. Жена «банкрота» рассказывала, что в России они бывают редко: у них с любимым мужем тихая провинциальная жизнь на Лазурном побережье Франции, где в Ницце она родила двух детей. Владимир Абрамович, по ее словам, ежедневно водит старшую дочь Настю в храм, а ближайший друг семьи архиепископ Мадридский и Лиссабонский Нестор частенько обсуждает с ней историю искусств.
Теперь же богобоязненной семейке придется вернуться в Россию. Ведь странно, находясь в Ницце, сидеть одной задницей сразу на трех театральных стульях - в Питере, Новосибе и столице. Такое даже для крещеного еврея, как любит называть себя Владимир Абрамович, трудновато.
Однако для чего же, вы думаете, три таких знаковых и разноплановых театра собрали под одним человеком? По одной из версий, экс-министр культуры Мединский, с которым у Кехмана отношения более чем деловые, давно хотел собрать все театры страны в отдельную корпорацию по типу Росгосцирка. Это, мол, поможет не только контролировать репертуар, но и упорядочить финансирование, то есть устранить странный перекос, когда столичные театры, где билеты стоят по 25 тыс. руб., еще и из бюджета (из карманов тех же зрителей-налогоплательщиков) получают сотни миллионов.