Труппа МХТ замерла в ожидании второй «Салтычихи» Зудиной - жены Хабенского
При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой».
Жена Константина Хабенского — не просто актриса Московского Художественного театра, не просто любимая ученица Олега Табакова, но и дочь крупнейшего российского кинопродюсера Александра Литвинова*, обладателя всех титулов в кинематографии, очень авторитетного и богатого человека. Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя.
Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак.
— Женовач действительно разрушил табаковский МХАТ, но что его так быстро уйдут, я лично не ожидала. Была уверена, что он досидит до конца контракта. Все-таки во власти есть театралы, видимо. Понимают, что по сути за несколько лет уничтожен был весь концепт театра, все наследие Олега Табакова, — написала супруга режиссера Константина Богомолова в своем Telegram-канале.
Разумеется, Ксения Анатольевна злорадствует и потому, что Женовач первым делом расторг контракт с ее мужем, и тот лишился внушительных отчислений за показ своих спектаклей. Ольга Литвинова же при прежнем худруке не получила ни одной роли. Играла в проходных спектаклях на Малой сцене и ждала, ждала своего часа.
Ходят слухи, что с приходом на пост худрука Хабенского управлять театром будет его жена. Как это делала Марина Зудина.
Зудина, к слову, сильно обрадовалась приходу к власти Константина Юрьевича. Злые языки говорили, что при Олеге Павловиче у Марины Вячеславовны и Константина Юрьевича случился служебный роман, что вызвало гнев пожилого мэтра. После этого Хабенский лет десять играл в МХТ лишь моноспектакль «Контрабас», в порыве отчаяния ходил к худруку Театра им. Вахтангова проситься в труппу. Но Римас Туминас, будучи другом Табакова и почетным гостем на всех его торжествах, отказал артисту.
Зудина же еще недавно планировала играть главную роль в новой постановке Богомолова «На всякого мудреца» в Театре наций. Но удивлению публики не было предела, когда на премьере вместо Марины на сцену вышел мужчина в женском платье. Оказалось, во время репетиций Богомолов поцапался с Зудиной и вывел ее из постановки. А теперь у нее замаячила возможность вернуться в МХТ.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов