Саид не мог просто так отнять дочь у Жади: правда и вымысел в сериале «Клон»

Джованна Антонелли
Джованна Антонелли / Источник:
Сериал «Клон» о запретной любви Жади и Лукаса сразу же после премьеры привлек внимание зрителей. Вскоре после этого теленовелла Глории Пирес прогремела по всему миру. Сейчас многие поклонники этой истории с ностальгией вспоминают, как после просмотра они закутывались платки и делали себе макияж в стиле главной героини. Манящая атмосфера Востока привлекала зрителей «Клона», но на деле создатели допустили много вольностей в сюжетной ветке, рассказывающей об обычаях мусульман. Рассказываем, где в сериале правда, а где ложь.

Уже в первых сериях «Клона» одна из главных героинь, Латифа, готовится к встрече с женихом, которого она до этого ни разу не видела. Жади, выросшая в Бразилии, очень этому удивлена. Для нее сама мысль о свадьбе с незнакомцем кажется абсурдной. А вот для Латифы и других мусульман, воспитанных согласно вере и традициям, это вполне в порядке вещей. И в этом плане создатели «Клона» показали все достоверно. Поиском жениха или невесты занимаются старшие члены семьи, которые прикладывают все усилия для того, чтобы найти благоверного и надежного кандидата в спутники жизни своим детям. Как говорила в одном из эпизодов Хадижа, она не может сама найти себе жениха, ведь она никого не знает.

Возвращаясь к замужеству Латифы, все помнят о том, что изначально ее сватали за Саида. И, возможно, красавицу Жади так бы и не принудили к нежелательному замужеству, если бы Назира не узнала о том, что у Латифы и Саида была одна кормилица. В исламе подобные браки запрещены, как если бы они действительно приходились друг другу братом или сестрой. Именно поэтому Мохаммед предложил отдать ему Латифу, а Жади досталась Саиду. К слову, двоюродные брат и сестра вполне могут вступить в брачный союз. Так, во второй половине сериала сыну Латифы предлагают в будущем взять в жены дочь Жади — ведь Хадижа из «своей семьи».

Раз уж речь зашла о детях, то в «Клоне» показали, насколько сильно Саид и Мохаммед хотели сыновей. Последний даже не стал скрывать своего разочарования, когда Латифа сначала родила ему дочь. Саид, напротив, очень радовался появлению на свет Хадижи, но спустя время сам очень хотел сына, которому ему в итоге подарила вторая жена. И действительно, на Востоке мужчины часто мечтают о том, чтобы их первенец был мужского рода — таким образом их род получает продолжение на земле. Именно поэтому донна Назира постоянно настаивала на том, чтобы ее братья взяли себе еще по одной жене в начале сериала.

Многоженство у мусульман раньше было распространено. По исламским законам, мужчина может иметь до четырех жен, но только в том случае, если он справедлив со всеми избранницами. Так что Мохаммед и Саид действительно могли взять себе еще жен. У того же дяди Али их в итоге четыре.

«Джованна
Жади могла претендовать на Хадижу после развода. Фото: кадр из сериала «Клон»

До сих пор при просмотре «Клона» у зрителей разрывается сердце при виде мучений Жади, которую на протяжении всего сериала несколько раз пытались разлучить с дочерью. Аргументировалось это тем, что при разводе дети должны обязательно оставаться с отцом, ведь они принадлежат к его семье. Это лишь частично правда. На самом деле женщины могут оставить за собой право воспитывать ребенка даже после расставания с мужем, однако сохраняется оно только до нового замужества. В дальнейшем решение должно зависеть от суда или же от обоюдного согласия матери и отца. И такой пример нам показали в самом первом эпизоде «Клона», ведь после смерти отца Жади она осталась со своей мамой в Бразилии, а не отправилась в Марокко. Правда, дядя Али при каждом удобном случае подчеркивал, что на то была его добрая воля. Как бы то ни было, но, зная правду, очень странно наблюдать за метаниями Жади с новорожденной дочерью по развалинам.

Другая претензия к создателям «Клона» возникла еще в нулевых из-за нарядов арабских женщин. Почти вся одежда Латифы, Назиры и, конечно же, Жади не имеет ничего общего с национальным костюмом мусульманок. Главную героиню нам часто показывали в довольно откровенных костюмах с глубоким декольте. Да и прозрачные кофты Жади очень любила. В таком виде арабки могли позволить себе появиться разве что наедине с мужем. Но, с другой стороны, сценаристка «Клона» и его режиссер хотели показать красивый и манящий Восток, поэтому и позволили себе это допущение.

«Элиане
На самом деле невестам было необязательно демонстрировать Назире простыню наутро после свадьбы. Фото: кадр из сериала «Клон»

Интересно, что многие актеры, сыгравшие в «Клоне», в итоге стали заложниками своих ролей. До сих пор некоторых из них узнает только по культовому сериалу.

Другим спорным моментом в теленовелле стала демонстрация простыни после первой брачной ночи. Конечно, для мусульман очень важно, чтобы невеста не имела интимного опыта до свадьбы. Но подобный ритуал, показанный в «Клоне», на самом деле является традицией лишь некоторых арабских народов. Другими словами, этот обычай не имеет ничего общего с исламом.



Источник фото: кадр из сериала «Клон»




Сначала женился на Жади, а потом на экранной дочери: звезд «Клона» Мурило Бенисио и Дебору Фалабеллу судьба вновь свела на съемках «Проспекта Бразилии»
Чем закончился сериал «Клон»: главные ответы на вопросы тех, кто так и не смог досмотреть его до конца